logo
Методическое пособие концептуальной самоподгото

7. Извечный вопрос: что делать? как изменить жизнь общества?

Работы ВП СССР запустили процесс циркуляции информации о совершенном знании общественной в целом значимости и интенсивность этого процесса за 20 лет постоянно растёт.

Более того, в среде сторонников КОБ произошло разделение на две группы, которые условно можно обозначить как: «теоретики» и «практики». «Теоретики» углубились в изучение материалов КОБ и, находясь в процессе обретения способности анализировать на базе новой методологии, увидели ошибки в деятельности «практиков».

Казалось бы: что мешает совместными усилиями ошибки устранить? Цель одна и та же – личностное преображение и, как следствие, – преображение общества! Но, вместо этого, наблюдаем процесс размежевания в среде сторонников КОБ как в России, так и на Украине. А это говорит о том, что есть ошибки в деятельности «практиков», а также есть и серьезные проблемы с освоением, а главное – с адекватным пониманием концептуальных знаний у «теоретиков».

С точки зрения ДОТУ и теории суперсистем, избыточно активную деятельность «практиков» в том виде, в котором она сейчас осуществляется, можно соотнести с шумами системы, которые заглушают полезный сигнал.

Что такое полезный сигнал? Это извлечённый из текстов «толстых книг» смысл, в виде собственных адекватных Жизни субъективных представлений об объективно протекающих в Жизни процессах и их причинно-следственной обусловленности.

Деятельность «теоретиков», направленная на извлечение и ретрансляцию полезного сигнала, не воспринимается как «практиками» так и остальным обществом.

Почему? Шумы системы превышают мощность полезного сигнала (смысла, извлечённого из текстов «толстых книг»).

Вместо исправления ситуации, когда активность двух групп приводится во взаимное соответствие и взаимодополняет друг друга действиями самих же сторон, накачивается процесс размежевания «теоретиков» с «практиками». Соответственно: этим процесс вводится в режим «непрерывных боевых действий» на радость внешнему надгосударственному управлению, которому остаётся только отслеживать и поддерживать такую тенденцию, чтобы она протекала без угасания усилиями самих размежевавшихся сторон.

Обилие частных фактов, принадлежащих к длительным разнородным и многогранным объективным взаимовложенным процессам, при отсутствии освоенной осознанной методологии познания Правды-Истины, ориентированной на выявление и распознавание процессов, выражается у множества методологически безграмотных людей во множестве («плюрализме») НЕДОСТОВЕРНЫХ, несовместимых между собой мнений об одном и том же объективном процессе. Плюрализм мнений — разрушителен по отношению к обществу, поскольку подавляющее большинство мнений вздорны и не представляют собой выражения разных граней одной и той же общей для всех объективной Правды-Истины.

Такое положение дел со всей очевидностью не должно устраивать ни «теоретиков» ни «практиков», и необходимо прийти к осознанию недопустимости такого положения дел для того, чтобы волевым порядком исправить ситуацию.

Нормальным может считаться только такое течение дел, в котором все без исключения приверженцы КОБ взаимно поддерживают деятельность друг друга, взаимно дополняя друг друга в ладу с Жизнью.

Существует множество людей в движении (среде) сторонников КОБ, которые считают, что Вседержитель безошибочен и каждого индивидуально в свое время Он выведёт на правильный путь в жизни, то есть всё, что свершается в жизни, в обществе свершается наилучшим образом при той нравственности, которая существует в обществе. Соответственно, вмешиваться в этот процесс нет нужды – есть такая точка зрения. Однако, эта точка зрения не учитывает того, что строительство царства Божия на Земле усилиями людей по своей доброй воле – это Промысел Божий и Вседержитель ждёт от людей участия в Промысле, ждёт от людей когда они вспомнят о своей миссии: быть наместником Бога на Земле.

Существует множество людей в движении (среде) сторонников КОБ, которые считают что учеба, обучение не являются практической деятельностью – есть и такая точка зрения, тем не менее, все понимают, что основой любой деятельности являются знания, без них не возможна деятельность в принципе.

Строительство царства Божия на Земле усилиями людей по своей доброй воле также не возможно без знаний, без цели и координации усилий множества людей, то есть – без управления. Овладение этими знаниями – это процесс развития культуры, процесс, доминирующий в жизни общества в целом, – это наиболее объемлющий процесс.

Сложившееся положение в среде сторонников КОБ свидетельствует о том, что спонтанное вхождение в систему новых концептуальных знаний вероятностно предопределённо приводит к получению непредсказуемого по содержанию калейдоскопичного представления о нём.

Что не отвечает потребностям нынешнего социального времени, по какой причине процесс самообразования и обучения требует качественных изменений: спонтанный и непредсказуемый характер процесса самообразования необходимо изменить.

Вопрос: как и с чем это связано?

Процесс самообразования в среде сторонников КОБ идет достаточно длительное время, чтобы можно было провести анализ и сделать некоторые выводы:

1) Современная система образования, кодирующая по типу и даёт весьма ограниченный объём знаний, готовит людей с большими пробелами в различных отраслях знания, например в области астрономии, геологии, психологии, экономики, управления, социологии; и этот список можно продолжить.

2) Современная система образования не учит методологии познания и творчества, то есть выпускает учащихся с калейдоскопическим мировоззрением не адекватным жизни и без навыков к творчеству. Диалектический способ познания жизни – удел избранных! «Клиповое сознание» - норма для всех остальных. И это самое главное.

3) Переучиваться, ломать свои стереотипы может только сам учащийся, но для этого необходима мотивация, и эффективнее это происходит при обучении в группах. Учащемуся можно только помогать в этом процессе.

По этим причинам процесс самообразования и обучения требует качественных изменений: спонтанный и непредсказуемый характер процесса самообразования необходимо изменить, потому что процесс самообразования и обучения не отвечает потребностям нынешнего социального времени.

Наша задача организовать процесс начальной концептуальной образовательной подготовки так, чтобы задать наиболее адекватное направление вектору мировоззренческого самообразования, чтобы пройденный этап мировоззренческого самообразования вероятностно-предопределённо приводил его участников к мировоззренческому единству и адекватной личностной культуре общения.

Что для этого сделано?

Во-первых, определены наиболее часто встречающиеся проблемные моменты в понимании ДОТУ и основных положений КОБ (вектор цели, структурное и безструктурное управление, виртуальные структуры, теория суперсистем, приоритеты ОСУ, типы строя психики, мировоззрение и миропонимание, триединство МИМ, эгрегоры, Богодержавие и др.).

Во-вторых, наработан учебный материал в виде учебных курсов, оригинальных учебных планов, текстов лекций, статей, записей бесед, семинаров и т.п.

В-третьих, опытным путем определена оптимальная, по отношению к условиям жизни большинства участников процесса самообразования, частота проведения встреч. Раз в две недели – этот временной интервал позволяет подготовиться к встречам и в течении учебного года осветить весь тематический спектр материалов КОБ.

Достаточно ли этого для ускорения процесса преображения жизни общества?

Нет, исторический опыт нашей Родины говорит: необходима синхронизация процесса обучения, подобно тому, как это было в 20-е - 30-е годы.

Что необходимо для этого сделать?

1) Обсудить материалы предлагаемого методического учебного пособия для начальной концептуальной самоподготовки «Прозренье»;

2) Сформировать инициативные группы по регионам страны, готовые в синхронизированном режиме проводить встречи по программе пособия;

3) Согласовать и утвердить график проведения встреч на 2012/2013 учебный год.

Практически это подразумевает, что участники процесса должны проявить свою волю в том, чтобы выделить свободное время и силы и посвятить их своему личностному развитию:

То есть ключ к решению проблем общественного развития современного мира, включая и русскую региональную цивилизацию — не в том, чтобы:

Задача в том, чтобы, личностно развиваясь по собственной инициативе, люди обретали концептуальную властность на основе человечного типа строя психики; и концептуальная власть в лице множества концептуально властных людей, считающих себя частью человечества и соответствующего национального общества, а не противопоставляющих себя им, была представлена во всех сферах жизни всех культурно своеобразных обществ, включая их институты государственной власти и бизнес, но прежде всего — институты всеобщего обязательного и высшего образования, исключая предпосылки к возникновению противоестественного поведения его индивидов из жизни общества.

Достижение этого качества жизни общества — процесс не быстрый, но надёжный.

Противящиеся ему обречены на поражение потому, что концептуально безвластные люди оказываются в жизни:

Свобода же — совестью водительство, Богом данное, — предполагает независимость политиков, иных руководителей и общества в целом от всего этого.

Но для того, чтобы это воплотить в жизнь, необходимо понять:

1) что именно в жизни исторически сложившихся толпо-«элитарных» обществ этому мешает

и

2) как эти помехи нейтрализовать и искоренить.

Понять всё это можно только в процессе осознанного целенаправленного мировоззренческого самообразования, осуществляемого по собственной инициативе, соотнося получаемые результаты с жизнью и результатами самообразования других людей. Для того, чтобы помочь людям войти в процесс устойчивого целенаправленного мировоззренческого самообразования сформировано методическое пособие концептуальной самоподготовки «Прозренье». В пособии в одной книге собрана минимально необходимая информация фактологического характера, которая не укладывается в традиционно сложившиеся образовательные стандарты, но самостоятельное осмысление которой будет способствовать вхождению в процесс самообразования и облегчит изучение работ авторского коллектива ВП СССР.

Что делать? Необходимо вырваться из привычной Вам суеты, найти время и силы и непрестанно заниматься МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ самообразованием, дабы прийти к такому пониманию предложенной общественной инициативы, чтобы действовать самостоятельно с Божией помощью в её русле, не задавая вопросов «чего изволите, чтобы я исполнил?», но по доброй воле бескорыстно помогая другим и принимая с радостью их помощь в соответствии с Вашим искренним видением и пониманием происходящего и перспектив в течении событий.

В жизненном диалоге с Богом разум индивида, пребывающего в «мире сём», только осмысляет и переосмысляет даваемое Свыше в Различение, вводя даваемое в систему миропонимания индивида. Утверждать на Земле Правду-Истину — это долг каждого человека, прежде всего, перед самими собой, перед своими детьми, внуками, потомками вообще. И каждый, даже если и не понимает этого, вносит свой вклад в то, чтобы мудрость Всевышнего стала достоянием мира сего, воплощаясь в каждом его обитателе, в его намерениях и делах, утверждая лад в обществе, в биосфере Земли, в Космосе.

Приложение № 1

«Процессы, требующие управления»

Процесс проникновения совершенного знания в жизнь общества:

ВП СССР вывел на уровень сознания и выразил в строгих лексических формах КОБ «Мертвая вода» совершенное знание, запустив процесс безадресной циркуляции в обществе совершенного знания.

Процессы образования и самообразования, в которых протекает жизнь индивида.

Факторы среды, оказывающие влияние на жизнь индивида в процессе образования и самообразования. (ИНВОУ – иерархически наивысшее всеобъемлющее управление).

Приложение № 2

« Путь формирования адекватного Жизни мировоззрения и миропонимания»

Путь формирования адекватного Жизни мировоззрения и миропонимания в процессе образования и самообразования, изложенный в методическом пособии концептуальной самоподготовки «ПРОЗРЕНЬЕ». В результате у слушателя должно сформироваться адекватное Жизни мозаичное богоначальное мировоззрение и миропонимание.

Единожды данное человеку Богом доказательство Его бытия — своеобразное, соответствующее неповторимости каждого человека, обстоятельствам именно его жизни, — должно обязывать человека к выбору продолжения жизни в русле Промысла в диалоге с Богом по жизни.

В исторически сложившейся культуре человечества в широко распространённых экзотерических рели-гиозно-философских системах вопрос о порождении определённого эмоционально-смыслового строя самим человеком подаётся как ключевой для начала деятельности, пожалуй, только в буддизме:

«Нет вещи, которая извне может заставить нас страдать; всё зависит от истолкования нашего опыта. Отсюда ясна великая роль ума в том, испытываем ли мы страдание или радость».

«Неспособность совершить некое дело — не повод для беспокойства. Способность совершить некое дело — также не повод для волнения. Так зачем волноваться? Будьте счастливы».

«Единственный источник ваших страданий — ваши собственные деяния. Всегда следите за тем, как поступаете».

«Научитесь всегда быть спокойным и мудрым. Когда вы спокойны и мудры, ваши действия будут соответствовать ситуации и не будут омрачены отрицательными эмоциями».

«Мудрость без сострадания — суха и вредоносна. Сострадание без мудрости — слепо и немощно. Не пренебрегайте ни мудростью, ни состраданием».

«Первый шаг к мудрости — увидеть собственные недостатки. Итак, прежде всего, исправьте свои недостатки».

«Действия, вдохновляемые гневом, свидетельствуют о том, что вы утратили власть над собой и более не способны ясно мыслить и видеть. Это весьма опасный путь».

Эти буддистские наставления приведены по публикации интернете по адресу (по состоянию на июль 2010 г., цитирование тематически выборочно): http://www.sunhome.ru/religion/11181.

В методическом пособии концептуальной самоподготовки «ПРОЗРЕНЬЕ» учебный материал подается от общего к частному, чтобы помочь сформировать у слушателя стереотип разворачивания мозаики Мироздания от Истока Мироздания к себе любимому, в отличие от традиционного способа разворачивания мозаики: от частного к общему. С точки зрения полной функции управления и средств обобщенных приоритетов управления эта последовательность выглядит так с уровня:

первого методологического приоритета:

«1. Фрагменты реально случившегося прошлого либо что скрывает исторический миф?»,

«2. Культурология»

– 1 пункт ПФУ (выявление фактора среды).

третьего идеологического приоритета:

«3. Общая биология и биология человека»

«4. Психология»

– 2 пункт ПФУ (формирование стереотипов распознавания).

первого методологического приоритета:

«5. Философия»

– 3 пункт ПФУ (формирование вектора целей управления).

второго хронологического приоритета:

«6. История»,

«7. Религиоведение»

– 4 пункт ПФУ (формирование генеральной концепции управления).

третьего идеологического приоритета:

«8. Экономика»,

«9. ДОТУ»

– 4 пункт ПФУ (формирование частных концепций управления).

Вашему вниманию предлагается Методическое пособие концептуальной самоподготовки с целью оказать помощь в преодолении разрушительного «плюрализма» в отношении КОБ «Мертвая вода».

В се материалы публикуются на сайте http://kob-crimea.org.ua