logo
Методическое пособие концептуальной самоподгото

Ключевые моменты для запоминания.

1. Функция науки в жизни общества – обеспечение управления во всех отраслях общественной деятельности в соответствии с определённой концепцией, даваемой обществу носителями концептуальной власти, т.е. наука обслуживает концептуальную власть. При определённом круге интересов и достаточно эффективной познавательной культуре тех, кто входит в научно-исследовательскую деятельность, наука сама способна породить концептуальную власть как социальное явление. Концепция общественной безопасности – прямое подтверждение этому.

2. В Жизни225 происходит взаимодействие объективных разнокачественностей, имеющих общим свойством их принадлежность к Объективной реальности226. Такого рода взаимодействие разнокачественностей выражается как процессы развития структур Мироздания, а так же и как процессы их деградации и разрушения. В этом взаимодействии разнокачественностей имеет место взаимная обусловленность качества количеством и порядком: количественные и порядковые изменения влекут за собой качественные изменения; а качественные изменения выражаются в количественных и в порядковых изменениях в череде преображений227, свершающихся на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей. Во взаимодействии разнокачественностей228 всегда может быть выявлено управление229: либо в форме самоуправления, в процессе осуществления которого никто из выявленных субъектов участия не принимает; либо в форме непосредственного управления со стороны кого-то из выявленных субъектов (одного или множества); либо самоуправление и управление как-то взаимно дополняют друг друга.

Вот в общем-то и всё, что можно сказать о наиболее общих закономерностях бытия, не вдаваясь в детали самого бытия и характер каждой из множества объективных разнокачественностей, во взаимодействии образующих в Жизни совокупность текущих событий.

3. Философия, способная давать ответы на вопросы в реальной жизни: будут ли результаты деятельности хуже, чем хочется перед её началом? либо будут не хуже (т.е. будут в точности такими, как предполагается, или даже лучше), чем хочется перед её началом? – обладает действительной практической значимостью в повседневной жизни большинства.

Иными словами, основной вопрос практически полезной мудрости – это вопрос о предсказуемости последствий с детальностью, достаточной для ведения деятельности людьми (включая и управление обстоятельствами) как в одиночку, так и коллективно в реально складывающихся жизненных обстоятельствах230. И эта предсказуемость последствий базируется на адекватной Жизни картине Мироздания.

4. Материальной основой жизни в цивилизации является производство разнородной продукции, потребляемой обществом. Такого рода производство невозможно без общественного объединения специализированного труда231 множества людей, сопровождающего технологическое разделение операций и производственный продуктообмен.

Работоспособность мировоззрения человека в общественно полезном решении задач по управлению и настройке самоорганизации производственно-потребительской системы общества проявляется в способности решать вопрос о предсказуемости последствий экономической политики с безопасной для практики точностью.

5. В статистике же бедствий выражается среди всего прочего и ошибочность мировоззрения, поскольку бoльшая часть неприятностей, с которыми сталкиваются индивиды и общества, — результат их действий, санкцию на которые дало либо не дало не что иное, как их мировоззрение.

6. Диалектика – процесс выработки нового знания и навыков путём целенаправленного выявления и разрешения неопределённостей, который выражается в постановке последовательности вопросов и нахождении ответов на них (либо в построении сети пересекающихся последовательностей вопросов и ответов).

7. Методология познания призвана выявлять и распознавать частные процессы (объективные разнокачественности) в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Методология познания и творчества это диалектический метод познания и творчества плюс ДОТУ.

Первоиточники: «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», «Язык наш: как объективная данность и как культура речи», «Достаточно общая теория управления», «Общество: государственность – и семья», «От человекообразия к человечности», – представляет собой тексты, в которых выразился процесс диалектического познания.