logo
Методическое пособие концептуальной самоподгото

Умерший мессия становится Господом Богом

"…Умерший мессия становится Господом Богом. Это правило доказывается всей историей… мессианских ересей, порождённых иудаизмом, а теперь его непреложность вновь подтверждается теми поклонниками Любавичского Ребе, которые и после его смерти продолжают величать своего учителя Царём-мессией…

По широкой, до камней протоптанной теологической тропе устремилась в настоящее время значительная часть движения Хабад, объединяющая тех, кто не в силах распрощаться с упоительным мессианским наркотиком последних десятилетий. Тропа эта ведёт к откровенному идолопоклонству…

…эти люди полагают себя носителями первозданной мессианской веры, которая от начала века дожидалась своего часа, дабы теперь явиться в мир через Менахема-Мендела Шнеерсона и его преданных учеников.

Любавичский Ребе скончался в 1994 году. Его смерти предшествовал пароксизм многолетней мессианской истерии: десятки тысяч хабадников назначали конкретные даты "явления" своего вождя в качестве предвещенного пророками Мессии и проводили массовые мероприятия, требуя немедленного Избавления.

Ребе к тому времени уже около года пребывал в состоянии, близком к клинической смерти. Наблюдая тогда за духовными утехами его последователей, можно было предположить, что пробуждение их будет ужасным. Или же оно не наступит вовсе.

Когда Ребе умер, в Хабаде возобладало влияние тех, кто не пожелал отказаться от былых надежд, от привычной эсхатологической экзальтации, от сложившихся способов рекрутирования неофитов. В массы был брошен лозунг "Да здравствует наш господин, наставник и учитель – Царь-мессия во веки веков!".

Скандирование нового символа веры стало неотъемлемой частью богослужения в большинстве хабадских синагог. На сегодняшний день вызывающим мессионизмом охвачена практически вся система школьного и дошкольного образования любавичских хасидов…

…Еврейский религиозный мир – вне Хабада – не сумел противопоставить этой напасти твёрдую раввинскую позицию. Во-первых, с хабадниками никто не хотел связываться, а во-вторых, евреи вообще избегают споров о чистоте религиозной доктрины…

…Осенью 1995 года в журнале "Jewish Action", выпускаемом Ассоциацией еврейских ортодоксальных общин США, появилась симптоматичная статья Давида Бергера. Её автор, раввин и профессор истории в Бруклинском колледже, выразил протест в связи с политикой молчаливого примирения с хабадским мессианизмом, которой придерживался в то время раввинский истеблишмент. Бергер писал, что утверждения, согласно которым покойный Любавичский Ребе является Мессией, сыном Давидовым, несовместимы с еврейским вероучением…

… Позже, в июне 1996 года, формулировка Бергера была утверждена Организацией ортодоксальных раввинов Америки. Её резолюция гласила, что

«иудаизм не оставляет места для веры в то, что Мессия, сын Давидов, начнёт своё мессианское делание, умрёт и будет похоронен, а затем восстанет из мертвых, дабы завершить свою миссию в этом мире»…

…О том, что именно такое направление всё более явственно вырисовывается в общем контексте развития хабадского мессианизма, свидетельствуют некоторые недавние публикации в "Сихат ха-Геула". Речь идёт о еженедельной брошюре, распространяемой одной из наиболее радикальных мессианских групп любавичских хасидов. В выпуске, приуроченном к первому разделу Торы, "Берешит" в привычную здравицу покойнику было внесено многозначительное изменение. В новом виде она выглядит так:

"Да здравствует наш господин, наставник и творец – Царь-мессия во веки веков"…

"Бейт-Машиах" объясняет своим читателям, что Ребе есть "самость и сущность Божества, облачившаяся в материю, …он (Ребе) всемогущ и всеведущ". При этом автор подчёркивает, что в его с ловах не следует видеть "преувеличение или охоту до красного словца". Цитируемая статья завершается следующей декларацией:

"Итак, кто же наш Бог? Ребе, Царь-мессия – он, он!"

В "Нью-Йорк Таймс" и иных американских газетах регулярно публикуются платные объявления хабадских мессианистов, призывающие молиться покойному Ребе. При этом, по свидетельству очевидцев, в соответствующих кругах такая молитва практикуется перед его портретом…" (отрывок статьи взят из книги "Еврейский синдром", ч.2, "Пришествие Иуды").

В заключение хочу познакомить вас с текстом одного из бесчисленных "протоколов", которые штампуют в Бруклине современные хабадские "мудрецы", переводят на разные языки и рассылают по всему миру.

Вот что пишут хабадники о своём Царе-Машиахе, который, в точном соответствии с требованиями "Протоколов сионских мудрецов", происходит "от семени Давидова".