logo
Методическое пособие концептуальной самоподгото

11.2.2. Масонство, периферия кадровой базы Глобального предиктора (1717 – …)

Научная революция стала возможной благодаря динамичному развитию общества, уже достигшего значительного технологического прогресса.

Начиная с XVI века взаимосвязь между обществом, наукой и техникой становилась всё более тесной, поскольку прогресс в одной из областей знания подталкивал к развитию других. Огнестрельное оружие, порох и корабли, способные пересекать океаны, позволили европейцам открыть, исследовать и нанести на карту значительную часть мира, а изобретение книгопечатания означало, что любая информация быстро становилась доступной учёным всего континента.

До XVI века, считающегося началом современной эры, преобладал взгляд на Вселенную, основанный на теориях древнегреческого философа Аристотеля (384-322гг. до н.э.) и развившего их греческого астронома Птолемея (II век н.э.). Учения греков и римлян всегда пользовались большим авторитетом в западном мире, особенно если они были приемлемы для Церкви. Не все учёные разделяли точку зрения Птолемея, однако в течение всего периода средневековья её никто не оспаривал. Первая тщательно разработанная альтернативная теория была представлена польским ученым Николаем Коперником (1473-1543), который, будучи кафедральным каноником, большую часть жизни посвятил научным исследованиям. В 1632 году Галилей опубликовал трактат «Диалог о двух главнейших системах мира», в котором опровергал положения системы Птолемея, однако закончил книгу утверждением, что творения рук Господних в действительности не доступны пониманию человека. Работа Галилея вызвала сенсационный отклик в Европе.

Англичанин Исаак Ньютон (1642-1727) был величайшим учёным после Галилея. Его труд «Математические начала натуральной философии» (1687) убедительно продемонстрировал, что земная и небесная сферы подчиняются одним и тем же законам природы, а все материальные объекты – трём законам движения. Более того, Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения и математически обосновал законы, управляющие этими процессами. Ньютонова модель Вселенной оставалась фактически неизменной вплоть до новой научной революции начала XX века.

Капитализм делал пусть мучительные, но первые уверенные шаги, он сулил каждому шанс добиться успеха. Как ветер дальних странствий и внезапных обогащений (клады, захваты гружёных золотом кораблей, основание новых колоний, где ты охотник и господин), – этот ветер возможной удачи щекотал ноздри столь многих…

Стремительно менялась геополитическая ситуация: холокост 1492 года в Испании435 и результат англо-испанской войны436 (1587-1604). Тридцатилетняя война (1618-1648) в Европе, победителями в которой стали Франция и Швеция, и Польско-турецкая война 1620-1621, война Османской империи и Речи Посполитой за контроль над Молдавским княжеством. Воссоединение Украины с Россией в результате Переяславской Рады и последовавшей за ней русско-польской войны 1654-1667г. Произошли также изменения в социальных отношениях.

Рис. 20. «Османская империя в 1566 году»

П роверку на прочность новый геополитический конкурент – Россия – выдержал. В 1696г. войска под командованием царя Петра I овладели турецкой крепостью Азов, а 27 июня (8 июля) 1709 года под Полтавой разбили шведов.

В 1640 году началась революция в Англии. 1648-1649г. – время Фронды во Франции, последний серьёзный бой данный французскими сословиями наступающему абсолютизму. Лишь немногие регионы в Европе не были затронуты грандиозными социальными движениями. Драма социальных революций разворачивалась на фоне великих географических открытий, научных достижений, выдающихся прорывов в области культуры. Первая половина 17 века завершилась в Британии неслыханным по тем временам деянием: 30 января 1649 года на площади перед Банкетным домом Уайтхолла при огромном стечении народа был обезглавлен английский король Карл I Стюарт. Казалось, в долгой гражданской войне была поставлена точка. Победившие буржуа-протестанты могли ликовать. Они низвергли конную статую казнённого монарха и написали на ней, как заклятие: «Уйди, тиран, последний из королей».

Кромвель являл собой противоречивый тип человека своей эпохи. Истый пуританин, он разрывался между глубокой верой, предписывавшей смирение и скромность, и амбициями удачливого политика. Кромвель был трезв и практичен: он готов был бы поделиться своей властью при условии, что ему и после никто не посмеет перечить. Однако, сколько ни собирал Кромвель парламент, желая при подтасовке на выборах провести только своих сторонников и получить от них формальное узаконение своей власти, – ему этого так и не удалось добиться. Парламент оказывался порой слишком революционно настроенным и выступал с нападками на социальное неравенство и на частную собственность. Истый буржуа и дворянин, Кромвель такого позволить не мог. Единственной опорой его оставались пуритане и их железный кулак – армия.

Пуритане стремились воплотить в жизнь евангельские заветы (как они их понимали), создать на английской земле истинно божье царство, «новый Иерусалим». Всё свелось, естественно, к обычной диктатуре и ханжеской клоунаде – ГП умело использовал стремление пуритан построить истинно божье царство на земле, солгал в Библии, обманул, указав на короля, как источник всех бед Англии и снова победил.

В 16-17вв. европейская наука вышла на новые рубежи. Передовые мыслители, исследовав Вселенную с помощью научных приборов, нарисовали совершенно новую картину мироздания и место человечества в нём.

Глобальный предиктор, используя Библию, к XVII веку фактически поработил большую часть Европы, и не мог не отреагировать на плоды научной и промышленной революции. Он прекрасно понимал: позиции идеалистического атеизма пошатнулись, в сознании мыслителей материалистический атеизм начинал доминировать, а это чревато тем, что религиозные культы перестанут быть ширмой скрывающей институт власти Глобального предиктора. Что делать?

К тому же стали проявляться проблемы развития «христианских» монархий: монарх, «помазанник божий», в силу демонического типа строя психики начинал считать себя первым после Бога на земле и управляемость со стороны церкви ухудшалась, неуёмные потребности элиты доводили низы до бунтов.

Расширение кадровой базы ухудшило согласованность и координацию действий, например: После завоевания Гранады весной 1492 года королевская чета Фердинанд II Арагонский и Изабелла I подписала указ (Альгамбрский декрет), обязывающий иудеев в течение четырёх месяцев (до 31 июля) креститься или покинуть страну. Всякий некрещёный иудей, оставшийся в Испании после этого срока, объявлялся вне закона. Евреям разрешили продать своё имущество и взять с собой некоторые вещи, за исключением золота, серебра, жемчуга и драгоценных камней. Недвижимость продавать не разрешалось. Изабелле I нужны были финансы и она решила эту проблему, ограбив иудеев, не подозревая, что иудеи изнутри разрушали халифат, помогая Испании победить. Формально Альгамбрский декрет был отменён лишь конституцией, принятой в 1876 году.

Конкуренция с Коранической культурой, культурами Востока и России за контроль над ресурсами, геополитическая ситуация в целом требовала централизации управления, требовалось объединить ресурсы иудохристианского мира в борьбе с конкурентами. Новые условия в жизни человечества требовали новых решений и они были найдены…

При решении задачи повышения качества управления были созданы проекты глобального уровня значимости: «Красный» проект (марксизм, который представляет собой светскую модификацию Библии с той же задачей сохранить толпоэлитаризм) и проект «Евгеника» (с целью использовать достижения селекционера-животновода на человеке). Ростки материалистического атеизма в сознании общества Глобальный предиктор бережно взрастил и использовал с целью дальнейшего закабаления человечества. Проекты глобального уровня необходимо было обеспечить новой кадровой базой и структуры «вольных каменщиков» получили приказ «легализоваться» и заняться подготовкой кадров. До этого периода, структуры «вольных каменщиков» использовались для сбора информации разведывательного характера в процессе подготовки территории к захвату. О технологии вербовки кадров Глобальный предиктор также позаботился.

Р ис. 21. Иудохристианство – дезинтегрированный биоробот (еврейство) – масоны

С 1717 года, как грибы после дождя повсюду начали работать масонские организации437. Упор в вербовке кадров делался на процесс включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, который всегда протекал болезненно. Бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами всегда благосклонно воспринимались молодёжью. Отсутствие жизненного опыта делали молодёжь легкой добычей «знатоков» человеческих душ. Глобальный предиктор, решая кадровую проблему, сумел «вклиниться» между поколениями! Талант… криминальный, однако.

Масонская организация на протяжении всего времени существования оставалась организацией тайной и вступить в неё могли лишь избранные. «Орден свободных каменщиков, есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи» (это из уставов масонства, §1 конституции «Великого Востока Франции», 1884г.). Намного позже, Лун Блан, описывая работу масонов во время Французской революции 1789г., упоминал следующее: «Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Истинность изначально еврейского происхождения масонов подтверждает и писатель А.Д.Философов. «Первое, что поражает каждого, входящего в масонскую ложу – это имя Иеговы, окружённое лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому должно приблизиться не прежде, как пройдя через две ступени, означающих экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) масонство» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).

«Красный» проект Глобального предиктора был оглашён для «элиты» в трудах Ма́льтуса и Маркса.

1766 – 1834г. То́мас Ро́берт Ма́льтус (англ. Thomas Robert Malthus, своё среднее имя он обычно опускал; 1766-1834) – английский священник и учёный, демограф и экономист, автор теории, согласно которой неконтролируемый рост народонаселения должен привести к голоду на Земле. Теория «золотого миллиарда».

1818 – 1883г. Карл Маркс (нем. Karl Marx; 5 мая 1818, Трир, Пруссия – 14 марта 1883, Лондон, Великобритания) – немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике – теорию прибавочной стоимости, в политике – теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название «марксизм».

Проект «Евгеника» Глобального предиктора был оглашён для «элиты» в трудах Да́рвина, Гальтона, Гобино, Чемберлена и др.

1809 – 1882г. Чарльз Ро́берт Да́рвин (англ. Charles Robert Darwin; 12 февраля 1809 – 19 апреля 1882) – английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. Свою теорию опубликовал в 1859 году в книге «Происхождение видов» (полное название: «Происхождение видов путём естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь»), основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость. Учение Дарвина носит его имя – дарвинизм.

Понятие евгеники было предложено в 1883 году энтузиастом биометрии Френсисом Гальтоном. По Гальтону, евгеника призвана разрабатывать и теоретически обосновывать методы социального контроля, которые “могут исправить или улучшить расовые качества будущих поколений, как физические, так и интеллектуальные”. К концу первой мировой войны евгеника представляла собой влиятельное направление в биомедицине и биополитике, впитавшее передовые идеи дарвинизма и генетики. Во многих странах мира существовали научные институты и университетские кафедры, специализировавшиеся на исследовании и разработке евгенических программ. Проходили национальные и международные конгрессы. Издавались десятки научных и научно-популярных журналов. Евгеника как политическое движение была представлена многочисленными общественными организациями. Видные представители евгеники выступали в роли консультантов при правительствах многих стран по вопросам эмиграции, аборта, стерилизации, психиатрической помощи, образования и т.д. К примеру, эмиграционная политика США в период после первой мировой войны в отношении определения квот на эмиграцию из различных регионов Европы базировалась на евгенических прогнозах опасности генетического “вырождения” американской нации из-за значительного притока “субнормальных” генов из юго- и восточноевропейских стран. «Опыт о неравенстве человеческих рас» Жозефа де Гобино впервые совместил идею евгеники с общими наблюдениями внешних различий людей разных народов, положив начало теориям расового неравенства (как внешнего, так и духовного), имевшим успех в Европе вплоть до окончания Второй мировой войны. Кроме француза Жозефа де Гобино, большой вклад в подобную философию внёс и англичанин Хьюстон Стюарт Чемберлен (1855-1927). В своей основной, скандально известной книге «Основы XIX века» («Die Grundlagen des neunzehnten Jahrhunderts»), вышедшей в 1899г., он развивает две основные темы: арийцев – как творцов и носителий цивилизации, и евреев – как негативной расовой силы, разрушительного и вырождающегося фактора истории.

После провала в России Бонапарта и «декабристов» был запущен проект «Химера украинизации», старт проекта – издание политического памфлета «История русов», 1846.

1717 год – Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии, организационно масонство оформилось с возникновением первой Великой Ложи в 1717 году в Лондоне, ставшей впоследствии Объединённой Великой Ложей Англии (ОВЛА) (UGLE – United Grand Lodge of England), и считающейся материнской для всего масонства. Объединённая Великая Ложа Англии, – наиболее старая масонская Великая Ложа в мире. Ведёт свою историю с 1717 года, с момента создания первой Великой Ложи в Лондоне. Руководителем ОВЛА является Великий Мастер, зачастую – член королевской семьи Великобритании. Является наиболее крупной масонской организацией в Европе и насчитывает в своём составе около 300тыс. членов.

Название Великая ложа Франции появляется в первый раз 14 мая 1737, но начиная с 1728 года французские франкмасоны уже принимают решение признать «Великим мастером франкмасонов во Франции» Филиппа, герцога Уортона (фр. Philippe, Duc de Wharton, 1698-1731), проживающего в Париже и Лионе с 1728 по 1729 год, который был в 1723 году Великим мастером Великой Ложи Лондона.

В 1728 году во Франции уже существовали по меньшей мере два Великих мастера: якобит Джеймс Гектор Маклин (James Hector MacLean, 1703-1750), и якобит Чарльз Рэдклифф, граф Дервэнтуотер (фр. Charles Radcliffe, Comte de Derwentwater, 1693-1746), избранный 27 декабря 1736 года "Великим мастером ордена франкмасонов в Королевстве Франции".

В большой части германских земель Пруссии возникло несколько Великих Лож: Великая Национальная Материнская Ложа «Три глобуса», «Великая Земельная Ложа Вольных Каменщиков Германии», «Ложа Ройял Йорк к дружбе». Позже сформировались «Великая Ложа Гамбурга» (1811), «Великая Ложа Саксонии» (1811) и Великая Ложа «К солнцу» в Байройте (1811).

Уже в 1800 году были идеи объединить все ложи, в 1877 году появилось и название «Объединённые Великие Ложи Германии», однако все попытки потерпели неудачу и к 1933 году в Германии насчитывалось десять Великих Лож.

Масонство в России появилось в середине XVIII века. Первое достоверное известие о начале масонства в России относится к 1731г., когда гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса Провинциальным Великим Мастером для России. Широкое распространение масонства в России началось с основания нескольких лож генералом русской службы Джеймсом Кейтом в 1740-х годах. В документах Великой Ложи Англии указывается, что в 1740 году он был назначен провинциальным Великим Мастером для России. Первоначально большинство членов русских лож были иностранцами – офицерами на русской службе и купцами, но вскоре стало расти и число масонов русских по рождению. В 1750-х годах в Санкт-Петербурге работала ложа под руководством графа Р.И.Воронцова.

В 1772 году Провинциальным Великим Мастером стал канцлер И.П.Елагин, который реорганизовал существовавшие к тому времени в России ложи в единую систему. Кроме самого И.П.Елагина в возглавляемую им «Великую Провинциальную ложу» в Санкт-Петербурге входили такие известные в то время масоны, как граф Р.И.Воронцов (наместник-мастер), генерал-майор А.Л.Щербачев, князь И.В.Несвицкий и другие. Под управлением Елагинской Великой ложи в первой половине 70-х годов XVIII века работало 14 лож: «Муз» (мастер И.П.Елагин), «Урании» (мастер В.И.Лукин), «Беллоны» (И.В.Несвицкий), «Астреи» (Я.Ф.Дубянский), «Марса» (Яссы, мастер П.И.Мелиссино), «Минервы» (барон Гартенберг), а также «Скромности» (Санкт-Петербург), «Клио» (Москва), «Талии» (Москва-Полоцк), «Равенства» (Москва-Петербург), «Екатерины» и «Трёх подпор» (Архангельск), «Эрато» (Петербург) и ложа под управлением Р.И.Воронцова во Владимире. Общее число членов елагинских лож составляло приблизительно 400 человек.

Альтернативной Елагинской масонской системе стала так называемая Шведская или Циннендорфская система, основанная приехавшим в Россию в 1771 году бывшим гофмейстером Брауншвейгского двора П.-Б.Рейхелем. В 1772-1776 Рейхель основал ещё несколько лож: «Аполлона» (Санкт-Петербург), «Гарпократа» (Санкт-Петербург), «Аполлона» (Рига), «Изиды» (Ревель), «Горусы» (Санкт-Петербург), «Латоны» (Санкт-Петербург), «Немезиды» (Санкт-Петербург) и «Озириса» (Санкт-Петербург – Москва). В 1776 году после переговоров Елагинские и Рейхелевские ложи объединились в единую систему.

16 июля 1782 года собрался Вильгельмсбадский конвент, на съезде присутствовали представители масонов Франции, верхней и нижней Германии, Австрии и Италии; Россия также имела представительство. На конвенте Россия, «во внимание к её обширному пространству и к большому числу лож, ревностно в ней работавших», была признана за восьмую провинцию ордена.

Новый этап в развитии русского масонства связан с именем Н.И.Новикова, который вступил в масоны в 1775 году в одной из Елагинских лож. Вместе с Иоганном Шварцем Новиков развернул широкую пропаганду в Москве, куда сместился центр деятельности русского масонства. 1 августа 1822 года масонские ложи были официально закрыты высочайшим рескриптом Александра I.

Первые ложи в России, после их запрета в 1822 году вновь начинают появляться в начале XX-ого века, при Императоре Николае II в 1905 году, под эгидой Великого Востока Франции. Они получают весьма широкое распространение в стране на тот исторический период. В это время ложи Великого Востока Франции относятся к так называемому Либеральному масонству. Как пишет историк масонства Брачёв В., в 1910 году, от лож Великого Востока Франции, начинают учреждаться ложи, которые вскоре составили основу новой организации именуемой Великий Восток народов России.

Великий Восток народов России был создан на учредительном съезде в Москве летом 1912 года. Характерным отличием лож ВВНР от лож ВВФ являлась отмена ряда обязательных пунктов в работе масонских лож. Такими пунктами стали: упразднение степени подмастерья, упрощение ритуалов, написание политических программ вместо зодческих работ, обсуждение политических вопросов на собраниях, политическая активность в Государственной Думе. Ложи Великого Востока Народов России носившие название «масонские» таковыми не признавались братьями из Великого Востока Франции и других масонских послушаний, а считались политическими кружками, что привело в будущем, когда часть бывших масонов ВВНР, после Октябрьской революции 1917 года, покинула Россию, к прохождению заново ритуала инициации.

Р ис. 22. «Россия в XVIIIXIX вв.»

Руководящей структурой организации Великого Востока Народов России был Верховный Совет, во главе которого стоял Генеральный секретарь. Первым секретарём Верховного Совета Великого Востока Народов России был Н.В.Некрасов, после с 1913 по 1914г. А.М.Колюбакин, левый кадет, далее на пост руководителя организации вернулся Н.В.Некрасов, а начиная с Конвента 1916г. – эсер А.Ф.Керенский. После того, как А.Ф.Керенский стал во главе правительства России в июле 1917 года, пост руководителя Великого Востока Народов России перешёл управляющему делами Временного правительства меньшевику А.Я.Гальперну.

Великий Восток народов России объединял несколько десятков лож, приблизительно, из 10-15 человек каждая, ложи создавались по территориальному принципу, а также в Великом Востоке Народов России было несколько специальных лож: «Военная», «Литературная», «Думская ложа „Роза“». Общее число членов лож Великого Востока Народов России было в пределах нескольких сотен человек. Великий Восток народов России прекратил работу после революции 1917 года.