logo
Методическое пособие концептуальной самоподгото

6. Процесс развития культуры

Процесс развития культуры, доминирующей в жизни общества в целом – наиболее объемлющий процесс. Объемлющий процесс складывается из суммы частных процессов – это жизнь индивидов, составляющих общество. В жизни каждого индивида в той или иной мере всегда есть место для процесса самообразования, который всегда шире, чем процесс образования в общественных институтах. Причём процессы самообразования и образования в общественных институтах взаимовложены в том смысле, что активность определённых индивидов в процессе самообразования может порождать систему образования новых поколений в общественных институтах, а образовательный курс, воспринятый индивидом в общественном институте, вероятностно-предопределённо может побудить его заняться углублённо процессом собственного самообразования.

Соответственно именно этот аспе́кт как частный процесс во взаимосвязи с другими процессами необходимо рассматривать более детально и тщательно.

Делать это нужно для того, чтобы понять, какие учебно-методические материалы нужны, и как организовать процесс начальной концептуальной образовательной подготовки так, чтобы задать наиболее адекватное направление вектору мировоззренческого самообразования. Чтобы пройденный этап мировоззренческого самообразования вероятностно-предопределённо приводил его участников к мировоззренческому единству и адекватной личностной культуре общения.

В чём же заключается жизненная необходимость вхождения в процесс устойчивого целенаправленного мировоззренческого самообразования? Почему это сможет изменить качество жизни, как отдельного индивида, так и общества в целом?

Ответ на поставленный вопрос можно сформулировать так: неадекватность Жизни мировоззрения, миропонимания и нравственности одних людей создаёт основу для того, чтобы над ними владычествовали другие, в том числе и злоупотребляя своими способностями и социальным статусом. А это порождает нынешней способ организации жизни общества и тот самый произвол одних над другими.

Что может защитить общество от произвола «мировой закулисы», Глобального предиктора (ГП)?

Только устранение из жизни общества неадекватности Жизни мировоззрения, миропонимания и нравственности людей, как основы злоупотребления своими способностями и социальным статусом может защитить общество от злонамеренного произвола «мировой закулисы», ГП.