logo
Методическое пособие концептуальной самоподгото

2.4 Немного о человеке и человеческом достоинстве, об общественном прогрессе и регрессе по существу

Многие процессы информационного обмена между каждым человеком и остальным Мирозданием объективно протекают вне осознания их людьми непосредственно и вне техно-приборного восприятия. Невозможность непосредственно или опосредованно воспринять и объективное не существование – по сути различны. Нам следует осознать то, что мы можем действовать лучше, чем наша техника. Поскольку в организме человека есть всё, включая и природный вакуум, то лучше заняться воспитанием культуры восприятия Объективной Реальности без протезов техники, более грубой и примитивной, чем человек.

Другое дело, что в культуре нынешней цивилизации не принято учить всех детей осознано и целесообразно управлять чувствительностью, разрешающей и распознавательной способностью организма; не принято их учить различать разные культуры мировосприятия, мышления и взращивать в себе определённую культуру мышления и дисциплины внутреннего и внешне-видимого поведения. Вследствие этого техника первенствует над человеком-неучем или извращённо выученным. Пришла наконец пора, отбросив ортодоксальные формальности, разобраться в сущности явлений и назвать вещи своими именами.

Образ жизни нынешней цивилизации обусловлен господством определённых типов строя психики особи вида Человек Разумный. Суть вопроса о различиях строя психики индивидов и господстве в обществе одного из нескольких возможных строев психики состоит в том, что поведение особи биологического вида, называемого ныне Человек Разумный (подчас безо всяких к тому оснований в поведении большинства представителей этого вида) строится на основе взаимодействия:

- врождённых инстинктов и безусловных рефлексов,

- бездумной автоматической отработки культурно обусловленных привычек и освоенных навыков поведения в обстоятельствах-раздражителях,

- разумной выработки своего поведения на основе памятной и вновь поступающей информации,

- интуиции, выходящей за границы инстинктивного, традиционного и разумного, рекомендации которой впоследствии могут быть поняты разумом.

В психике всех, называемых людьми, всё это, так или иначе, присутствует, но у разных индивидов эти компоненты по-разному взаимодействуют между собой. В зависимости от того, как все эти компоненты иерархически организованы в психике индивидов, можно говорить о строе психики каждого из них. Но и это ещё не всё. Индивидам, в совокупности образующим общество и его подмножества, свойственно порождать коллективную психическую деятельность и эта коллективная психическая деятельность может быть, в общем-то, всего двух видов:

- в одном случае к ошибкам, совершённым одним индивидом, добавляются ошибки, совершаемые другими. Ком множества их ошибок растёт и подавляет общество до тех пор, пока оно не сгинет под их гнётом, либо же, пока оно не начнёт порождать коллективную психическую деятельность второго вида;

- во втором случае ошибки, совершённые одним индивидом, устраняются и компенсируются другими, но при этом – главное – каждый заботится о том, чтобы самому совершать меньшее количество ошибок, чтобы не обременять других необходимостью устранения их последствий.

Кроме того, индивиды могут различаться и по взаимоотношениям индивидуальной психики каждого с порождаемой ими коллективной. При этом индивид:

- либо подневолен коллективной психической деятельности, и тогда это – стадность (“я” как все);

- либо он – свободный соучастник некоторой коллективной психической деятельности.

Но и в случае свободы по отношению к порождаемой коллективной психикой стадности он выступает по отношению к ней в качестве “волка” либо “пастуха”, или иного угнетателя, возможно, будучи не свободным в каком-то ином качестве. «Стадность» и «коллективная свобода», в зависимости от характера информационных процессов в них, могут порождать как «лавину бедствий и ошибок», так и некоторое безошибочное функционирование коллектива в целом.

Эти различия означают, что теоретические знания и освоенные практические навыки (теоретически формализованные и неформализованные), преимущественным освоением которых “элита” отличается от остального населения, – только приданное к строю психики индивида.

Иными словами, вселенское достоинство личности человека выражается не в образовании, знаниях и навыках, а в определённом строе психики.

На наш взгляд – для человечного строя психики – нормально, если врождённые рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится творчески разумное поведение; нормально, когда интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности; нормально, когда в потоке «интуитивного водительства вообще» выделяются составляющие, в которых выражаются:

- информационные потоки, порождённые бессознательными уровнями психики самого индивида;

- потоки, порождённые коллективной психической деятельностью;

- разного рода наваждения извне, с целью извратить или подчинить свободную волю человека;

- Божье водительство Духом Святым.

В идеале человек должен быть свободен от одержимости стадностью в коллективной психике, а всё остальное – инстинкты, привычки, разум и интуиция – в его психике должно пребывать в ладу между собой и помогать одно другому в обеспечении поведения человека в жизни так, чтобы не было его конфликтов с Высшим промыслом52.

Соответственно, если разум отвергает интуицию или служит – как невольник – инстинктам, то это не человечный, а животный строй психики.

Также и строй психики биоробота-зомби на основе бионосителя вида Человек Разумный отличается от человеческого тем, что в поведении – по разным как внешним, так и субъективным причинам – утрачивается свобода в обращении с информацией, вследствие чего индивид отрабатывает под воздействием обстоятельств-раздражителей внедрённую в его психику программу53 поведения или же не в состоянии воспрепятствовать активизации свойственных ему навыков и качеств извне – другими по их произволу. Кроме того, зомбирующие программы могут быть иерархически более значимыми в поведении индивида, чем врождённые инстинкты, вследствие чего, с одной стороны, в каких-то ситуациях зомби не проявляет инстинктивно-животных реакций на раздражители и выглядит человеком, в отличие от носителей животного строя психики, которые и не пытаются сдержать животное начало; с другой стороны, возможен конфликт в психике зомби между поведенческими программами инстинктов, зомбирующими программами поведения и прочими компонентами его психики.

Также достаточно часто приходится видеть, как разум и воля, возобладав над инстинктами и программами поведения, обусловленными традицией, превозносятся над собой и пытаются отрицать интуитивные оценки и даже полностью вытесняют интуицию из психики и отвергают Высший промысел в потоке «интуиции вообще», вследствие чего индивид становится жертвой непреодолимой им самим ограниченности и одержимости. Это свойства демонического строя психики вообще.

Главное качество демонизма – мотивированное (умышленное) либо немотивированное (не умышленное) стремление индивида обособиться от Бога. То есть демонизм вообще – это более широкое явление, чем осатанелость, если под осатанелостью понимать осознанное вхождение в иерархию демонических сущностей, целенаправленно противоборствующих Божьему промыслу, и подчинение этой иерархии. Демонизм вообще, кроме осатанелости, включает в себя и единоличный демонизм (он обычно именуется индивидуализмом), который может быть как злонамеренным, так и благонамеренным (по отношению к житейскому пониманию добра и зла); а также коллективный демонизм типа Лаодикийской церкви54 («не холоден и не горяч, а тёпел», “нейтралитет”, «моя хата с краю – ничего не знаю»). Но во всех случаях проблемы демонизма проистекают из его самонадеянного мнения о своей самодостаточности и по их существу состоят в отрицании демонизмом Божьего промысла и Вседержительности, следствием чего является его же собственная ограниченность, вызывающая непредсказуемые для его сторонников последствия, когда намерения демонизма не укладываются в Высшее предопределение, которое неизбежно свершается в его полноте, сметая и пресекая всё ему чуждое, когда наступает срок. То, что часть демонических персон образуют иерархии, главная из которых откровенный сатанизм, а какая-то часть демонических сущностей действует единолично, – это вторичное явление по отношению к личной безучастности к Высшему предопределению либо недовольства Богом.

Все инстинкты, рефлексы, привычки и пристрастия в поведении носителей животного строя психики, строя психики зомби, срабатывают бессознательно автоматически при соприкосновении индивида с соответствующими внешними раздражителями-обстоятельствами, ситуациями; во многих обстоятельствах демонизм, вследствие своей замкнутости и ограниченности, также скатывается в поведении до уровня зомби или животного. Кроме того (о чём социологи редко когда задумываются), инстинкты особей вида Человек Разумный обусловлены половой принадлежностью особи и нормально несут программы сохранения вида в преемственности поколений, как и инстинкты всех остальных животных видов в биосфере планеты.

Соответственно функциональному различию полов и специфике вида Человек Разумный, женские инстинкты ориентированы не только на зачатие и рождение, но и на обслуживание ребёнка на начальных стадиях его жизни, а женщина под их главенством в её поведении подневольна потребностям ребёнка. Инстинкты мужчины ориентированы на обслуживание женщины и потомства, вследствие чего мужчина психологически через инстинкты полового влечения и т.п. подчинён женщине.

Мнение об активности мужчины в половых отношениях – иллюзия: у мужчины половое влечение к себе вызывает женщина; мужская реакция – ответная, другое дело примет ли женщина это ответное влечение либо нет. Необходимость преодолевать женское сопротивление и нежелание принять вызванное ею же инстинктивное влечение к ней и породила при поверхностном взгляде мнение об активности мужского начала в половых отношениях в обществе.

При количественном преобладании носителей животного строя психики, общество в целом психически живёт в матриархате вне зависимости от того, что организационно оно может выглядеть как явный патриархат. Подавляющее большинство живёт подневольно инстинктам, обслуживающим продолжение рода.

Любовь же, в отличие от инстинктов и приворотов-наваждений, не порабощает, а даёт свободу выбора на основе ответственности и заботы обо всех, кого – по его предназначению Свыше – человеку должно Любить.

Поскольку: инстинкты несут в себе краткосрочные программы поведения; культура, определяющая поведение зомби, несёт более долгосрочные программы; демонизм, на основе воли и творческих усилий, способен преодолевать во многих случаях и инстинкты, и автоматическую отработку традиционных автоматизмов зомби, то на длительных (в пределах жизни поколения) интервалах времени выстраивается статистика иерархии подчинения психологических типов: демонические личности программируют поведение зомби; зомби пасут особей с животным строем психики.

Строй психики индивида может неоднократно изменяться на протяжении жизни индивида. Изменение строя психики может быть необратимым и обратимым. При обратимом изменении строя психики он может изменяться в зависимости от настроения и обстоятельств даже по нескольку раз на дню, а не то, что в течение всей жизни. Так как всем им дано Свыше быть людьми по психическому складу в ранее определённом смысле строя психики, то некоторая часть населения в каждую историческую эпоху необратимо переходит к строю психики человека и осознанно целеустремленно способствует преображению в состоявшихся людей всех остальных.

Общественный прогресс и регресс выражаются в изменении составляющих статистики носителей каждого из выявленных – объективно различных – типов строя психики, а вовсе не в достижениях “материальной” культуры, искусств, государственного устройства и тому подобных легко различимых демонстрационных атрибутов того или иного общества.

Такова, в общих чертах, психическая подоплёка нынешней цивилизации на всём прошлом протяжении её истории – скрытный матриархат под диктатом животных инстинктов и общим контролем демонических личностей, опирающихся в своей деятельности на пастухов-биороботов.