logo
Методическое пособие концептуальной самоподгото

4.9.2 Способность к осмысленной членораздельной речи и к творчеству что дает?

Также виду «Человек разумный» присущи и особенности, которыми не обладает ни один из прочих видов, в генетической программе которых заложено детство и воспитание (обучение) старшими поколениями младших. Наиболее зримых особенностей две:

• человеку генетически свойственна способность к осмысленной членораздельной речи, благодаря которой младшим поколениям становится осознанно доступным опыт тех предков, которые не были их современниками и не могли передать им свой жизненный опыт в непосредственном общении. Во всех остальных биологических видах обучение и передача опыта от особи к особи в некоторой форме требует их непосредственного общения.

• человеку генетически свойственна способность к творчеству.

Вследствие чего работа его общевидового генетического механизма выходит за пределы общебиологических закономерностей животного мира нынешней биосферы. Но если генетическая способность к осмысленной членораздельной речи, при жизни в обществе реализуется большей частью всегда, то способность к творчеству оказывается востребованной общественной жизнью далеко не всегда и потому не всегда она и реализуется. Более того, некоторые типы организации общественной жизни (общественно-экономические формации) умышленно построены так, чтобы подавлять реализацию и развитие творческих способностей людей, в них живущих.