logo search
Методическое пособие концептуальной самоподгото

13.8.2. В чем причина недееспособности "мыслящей и пишущей части общества"?

Вспомним, человек имеет возможность воспринимать окружающую Реальность через органы чувств дискретно и, соответственно, в окружающем мире различает нечто, существующее в реальности470 – объекты: явление или предметы, на которые направлена познавательная и практическая деятельность индивида. Состояние объектов в Мирозданье изменяется и это также может различать человек и, соответственно, это явление принято называть процессом471. Во множестве объектов в окружающем мире человек может различить (выделить) объекты, которые могут воздействовать на другие объекты, их принято называть субъектами.

В процессе жизни постоянно изменяющаяся (динамическая) картина Мира в виде образов загружается в психику индивида, образуя его мировоззрение. В осмыслении и описании всего происходящего в Мироздании человеку необходимо соотносить всё данное и даваемое ему в Различение с категориями предельно обобщающих отождествлений и первичных различий, а именно: МАТЕРИЯИНФОРМАЦИЯМhРА (через «ять»).

Что такое мера и как она проявляется в жизни материального Мироздания?

Мера, одна из трёх понятийных категорий предельно обобщающих отождествлений и первичных различий, которую Глобальный предиктор скрыл от "мыслящей и пишущей части общества" плюс фрагментарная не связанная информация о процессах в Мироздании и в результате: неадекватная картина Мира - калейдоскоп. Подробней об этой проблеме написано в главе 5 «Философия» МПКС «Прозренье».

В процессе жизни, решая возникающие проблемы понимания при обмене информацией и анализе, человечество прошло путь от введения терминов и стандартов языка472 до создания формальных языков описания: математики473 и ДОТУ474 достаточно общей теории управления. Использование формальных языков описания привело к созданию моделей в процессе моделирования.

Моделирование является неотъемлемой частью нашей жизни, поскольку сложность любого материального объекта и окружающего его мира бесконечна вследствие неисчерпаемости материи и форм её взаимодействия внутри себя и с внешней средой. Моделирование без использования математики и ДОТУ (формальных языков описания) малопродуктивно, так как математика оперирует числами, а это выражение меры.

Осознанно-осмысленная деятельность человека – выражение его мировоззрения, через призму которого преломляются все потоки входящей информации, приносимой телесными и биополевыми органами чувств, и информации, встающей из памяти, которая соотносится с входящим потоком информации.

Соответственно овладение эффективной личностной культурой познания и творчества – объективная необходимость для "мыслящей и пишущей части общества", если она не желает быть «зомби-автоматом», несущим возложенные на неё извне некие функции в том или ином процессе управления. Управление всегда концептуально определено: всегда есть цель, и есть пути достижения цели. Выявить их можно только на базе адекватного жизни мировоззрения и миропонимания. «Западная» социология не имеет языка для адекватного описания постоянно изменяющейся (динамической) картины Мира в процессе жизни и, соответственно, не может достаточно точно и полно описать управление этим процессом с приемлемым для практической деятельности качеством.

Необходимость повышения качества управления в технике вызвала к жизни множество научно-технических разработок по теме «искусственный интеллект».

Объективной основой достоверного прогноза является субъективная способность аналитика предвидеть поведение процесса (объекта управления) под воздействием: 1) внешней среды, 2) собственных изменений процесса (объекта), 3) управления. Реализация этой способности – ключ к вхождению в управление: всё остальное – выражение этой способности в той или иной конкретике управления.

Управление всегда – выражение субъективизма, но оно возможно только в отношении объективно существующих процессов и объективно осуществимых проектов. Если субъект-управленец оказывается во власти иллюзии существования объекта (процесса), которым он претендует управлять, или во власти иллюзии объективной осуществимости проекта, то его разочарование будет вполне реальным, а возможно – весьма жёстким…

Противоборство различных социальных групп в истории породило множество методов сдерживания, нарушения, «осёдлывания» чужой интеллектуальной деятельности и множество методов стимуляции и блокирования, псевдостимуляции и оттачивания культуры собственной интеллектуальной деятельности.

В случае утраты или паралича интеллекта происходит потеря качества управления в большей или меньшей степени, вплоть до полного срыва управления. Именно это и произошло с партаппаратом КПСС: паралич интеллекта верноподданностью и догматами, оторванными в психике членов партии от чувственного восприятия ими жизни. Ранее по тем же причинам погиб царизм; по этим же причинам погибнет и “демократия” по-западному.

Поэтому ответ прост: человек может иметь адекватное представление (в образах своего внутреннего мира) об окружающей Реальности только в виде мозаики, но мозаику необходимо правильно сформировать, а для этого необходимо уметь использовать инструменты: языки описания (терминология, математика и ДОТУ) и алгоритм построения (разворачивания) мозаики.

Но об этом, ыслящая и пишущая часть общества, призванная формировать взгляды (оценки) остального общества о политике", не задумывается!