12.2. Речь человека
Принято считать, что язык есть средство общения людей. Это его главная функция, а все остальные функции444 в конечном счёте могут быть сведены к коммуникативной, то есть к функции общения.
Если вдуматься, общение, как таковое, вовсе не нуждается в таком сложном механизме, каким является человеческий язык. Достаточно примитивного языка, например, языка пчёл или муравьёв, благодаря которому они успешно существуют и организуют свои общества. Можно сослаться и на литературные примеры, хотя бы из Ильфа и Петрова. Всем словарным запасом и возможностями языка владеют и используют единицы, большинство обходится языком, близким к языку Эллочки-людоедки. Принципиальная возможность общения на примитивном языке подсказывает нам, что дело здесь в другом. Общение в том виде, как оно существует среди людей, нужно не только людям, но и, образно говоря, Господу. Речь людей наделяет туннель реальности (umwelt) мерой, структурой и лексикой445: кирпичами, из которых складывается морфология446 космического «Интернета», устройства, управляющего миром, в том числе и людьми. Это и есть Язык, Слово, которое – вначале, и которое – у Бога и которое – Бог.
Голосовой аппарат – совокупность органов, участвующих в голосообразовании. Состоит из трёх основных частей: лёгких с системой вдыхательных и выдыхательных мышц, гортани с голосовыми скадками и системы воздушных полостей, играющих роль резонаторов и излучателей звука.
Голосовой аппарат человека и птиц принадлежит к типу духовых инструментов, так как звук в нём образуется за счёт движения воздуха, выдыхаемого из лёгких. Струя воздуха колеблет упругие перепонки, которые и рождают звуковую волну. У человека роль таких вибраторов играют голосовые связки, находящиеся в гортани. Высота голоса увеличивается пропорционально натяжению мышц голосовых связок. Сила голоса определяется плотностью смыкания голосовых связок и воздушным давлением в лёгких и также прямо пропорциональна их плотности и силе. При дыхании для свободного доступа воздуха через гортань голосовая щель должна быть открыта. При разговоре, напротив, голосовые связки должны быть сомкнуты. Полное закрытие щели происходит при сильном мышечном напряжении. Размер голосовой щели определяется положением черпаловидных хрящей, поскольку к ним присоединены концы голосовых связок.
Эти хрящи могут раздвигаться (абдукция), стягиваться вместе (аддукция) или поворачиваться группами перстне-черпаловидных и черпаловидных мышц, которые иннервируются возвратным гортанным нервом. Наиболее важными из этих мышц являются задние перстне-черпаловидные, которые расширяют голосовую щель, открывая воздуху свободный доступ в дыхательный путь. Паралич одной перстне-черпаловидной мышцы может не проявляться заметными симптомами, поскольку её действие компенсировано мышцей на противоположной стороне.
Разговор осуществляется током воздуха под давлением мимо напряжённых голосовых связок, причём высота звука зависит от степени их натяжения. При сдвигании перстневидной дуги назад натяжение связок увеличивается, а сдвигание друг к другу щитовидного и перстневидного хрящей приводит к расслаблению связок.
Человеческая гортань – это удивительный музыкальный инструмент, представляющий как бы сочетание духового и струнного инструментов. Выдыхаемый через гортань воздух вызывает колебание голосовых связок, натянутых, как струны, в результате чего возникает звук. В отличие от музыкальных инструментов в гортани меняются и степень натяжения струн, и величина и форма полости, в которой циркулирует воздух, что достигается сокращением мышц ротовой полости, языка, глотки и самой гортани, управляемых нервной системой. Этим человек отличается от антропоидов, которые совершенно не способны регулировать струю выдыхаемого воздуха, что необходимо для пения и речи. Только гиббон в известной мере способен издавать своим голосом музыкальные звуки («гамма гиббона»). Кроме того, у обезьян сильно выражены «голосовые мешки», продолжающиеся под кожу и служащие резонаторами. У человека они являются рудиментарными образованиями (гортанные желудочки). Будучи своеобразным музыкальным инструментом, гортань вместе с тем построена по принципу аппарата движения, поэтому в ней можно различать скелет в виде хрящей, соединения их в виде связок и суставов и мышцы, движущие хрящи, вследствие чего меняются величина голосовой щели и степень натяжения голосовых связок.
Гортань, larynx, помещается на уровне IV, V и VI шейных позвонков, тотчас ниже подъязычной кости, на передней стороне шеи, образуя здесь ясно заметное через наружные покровы возвышение. Сзади неё лежит глотка, с которой гортань находится в непосредственном сообщении при помощи отверстия, называемого входом в гортань, aditus laryngis. По бокам гортани проходят крупные кровеносные сосуды шеи, а спереди гортань покрыта мышцами, находящимися ниже подъязычной кости (mm. sternohyoidei, sternothyroidei, omohyoidei), шейной фасцией и верхними частями боковых долей щитовидной железы. Внизу гортань переходит в трахею. Скелет гортани образован несколькими хрящами, соединёнными между собой суставами, связками и мышцами. Хрящевой каркас гортани образован девятью гиалиновыми хрящами, 3 из которых непарные (надгортанный, перстневидный и щитовидный) и 3 парные (клиновидный, рожковидный, черпаловидный). Самый крупный из них – щитовидный хрящ. Над входом в гортань располагается хрящевая пластинка – надгортанник. Он выполняет роль клапана, закрывающего вход в гортань при глотании. Полость гортани покрыта слизистой оболочкой, которая образует две пары складок, замыкающих вход в гортань во время глотания. Нижняя пара складок покрывает голосовые связки. Пространство между голосовыми связками называют голосовой щелью. Таким образом, гортань не только связывает глотку с трахеей, но и участвует в речевой функции. При обычном дыхании голосовые связки расслаблены и щель между ними сужается. Выдыхаемый воздух, проходя через узкую щель, заставляет колебаться голосовые связки – возникает звук. От степени натяжения голосовых связок зависит высота тона: при натянутых связках звук выше, при расслабленных – ниже. Дрожанию голосовых связок и образованию звуков способствуют движения языка, губ и щёк, сокращение мышц самой гортани. У мужчин голосовые связки длиннее, чем у женщин. Это объясняет более низкий голос мужчин. Гортань у детей короче, уже и располагается выше, чем у взрослых. Наиболее интенсивно гортань растёт на 1-3м годах жизни и в период полового созревания. В 12-14 лет у мальчиков на месте соединения пластинок щитовидного хряща начинает расти кадык, удлиняются голосовые связки, вся гортань становится шире и длиннее, чем у девочек. У мальчиков в этот период происходит ломка голоса.
Напряжение или ослабление голосовых связок и сужение или расширение голосовой щели зависят от сокращения мышц гортани. Работа мышц гортани направлена на то, чтобы закрывать её входное отверстие при глотании и управлять голосовыми связками, делая возможным извлечение звуков.
Вопрос: «Сколько звуков может воспроизвести гортань, используя отдельно каждую голосовую связку?» – 28 согласных звуков – по числу мышц, управляющих голосовыми связками. Обратите внимание на их количество. Филологи всерьёз считают, что звуки речи возникли из диких воплей обезьян. Вряд ли из диких воплей обезьян можно получить именно 28 согласных, ровно столько, сколько нужно для заполнения звуковой матрицы. Итак, как же получены эти 28 согласных звуков?
В современном арабском языке есть четыре особых звука. Их называют эмфатическими, хотя правильнее было бы называть их двуфокусными. При произнесении этих звуков струя воздуха, продвигаясь по речевому тракту, встречает на своем пути препятствие в двух местах. Одно – там, где это происходит при произнесении русских звуков Т, Д, С, 3, т.е. в передней части речевого аппарата. Это передний фокус артикуляции. Другое – в задней части речевого аппарата, у корня языка, в гортани. Это задний фокус артикуляции. Так что при произнесении этих звуков, в отличие от всех остальных, на пути воздушной струи образуется преграда в двух местах, а не в одном, как это имеет место обычно.
Таким образом, при произнесении этих звуков используется передний фокус артикуляции и задний. Это так называемые эмфатические: (Т#) (Д#) (С#) (3#). Если за исходную четвёрку принять двуфокусные, то остальные группы согласных предстают как производные. Они получаются разделением фокусов артикуляции и перемещением каждого фокуса по речевому тракту вперёд, если мы снимем задний фокус артикуляции, останутся четыре обыкновенных звука (Т), (Д), (С), (3). Это вторая четвёрка звуков.
Кроме того, в арабском есть ещё одна четвёрка – четыре губных: (Б), (М), (В – произносится как английское W), (Ф). Препятствие для воздушной струи при их произнесении создаётся губами.
Если мы выделили три бесспорные группы согласных, в каждой из которых по четыре звука, то ясно, что и остальные шестнадцать делятся на четвёрки. Здесь важно обратить внимание вот на что. Все четверки согласных получены из исходной двуфокусной четверки путем разделения фокусов и троекратного перемещения каждого из них вперед по речевому тракту. Так получаются семь четверок согласных. Все четверки отличаются друг от друга местом артикуляции, причем, эти места располагаются в речевой полости таким образом, что в точности копируют структуру карточной колоды, как она изображена ниже.
Рисунок 4. Карточная колода
В чём сходство между арабскими согласными и картами?
Во-первых, как и карты, звуки речи разбиты на четвёрки.
Во-вторых, как и карты, звуки имеют старшую четвёрку, воплощающую в себе как бы два центра. В картах – это Туз. Его двуфокусность очевидна. Он является старшим среди картинок, следуя по старшинству выше короля. Он же является и старшей цифирью, поскольку, имея 11 очков, следует после десятки. В Тузе сосредоточены два центра иерархии, концы двух линий. Один – цифирный, другой – картиночный. И в этом смысле карточная колода, пусть и в замаскированном виде, построена по образцу угла, или, что тоже самое, в вершине угла две точки (концы двух линий) совпадают в одной, а в колоде они несколько раздвоены, хотя и совмещены в Тузе. В звуковом ряду тузу соответствует четвёрка эмфатических, как мы сказали – четвёрка двуфокусных. Все остальные четвёрки образуются перемещением одного из фокусов артикуляции (заднего или переднего) вперёд, по ходу воздушной струи. Так что и арабские звуковые четвёрки, как и карты, построены по образу угла.
Одна линия иерархии соответствует карточной цифири: губные (ب, و, م, ف, – Б, В, М, Ф), шипяще-шепелявые (ج, ش , ث , ذ, – 3, С, Ш, Ж (дж или г) ), переднеязычные ( د, ز, س, ت, – Д, 3, С, Т). Фокус артикуляции последних совпадает с передним фокусом артикуляции эмфатических.
Губные звуки (6) – Шипящие – шепелявые звуки (7) – Переднеязычные звуки (8).
Вторая линия иерархии соответствует картинкам: сонорные (ي, ل, ن, ر, – Й, Л, Н, Р), заднеязычные (ا, ك, ق, غ, – Хамза, Каф, Кяф, Гайн); гортанные (ع, ه, ح, خ, – Ъайн, и три разных X: – Х5, Х8 и Х600, где в индексе обозначено место звука в цифровой матрице или, что то же самое, его числовое значение).
Сонорные звуки (валеты) – Заднеязычные звуки (дамы) – Гортанные звуки (короли).
Таким образом, раскладка согласных звуков в полости рта такова, что последовательное перемещение каждого из фокусов артикуляции по речевому тракту как бы образует две линии, сходящиеся в группе эмфатических (двуфокусных).
В-третьих, звуковые группы, как и карты, внешне вытянуты в одну линию, за которой скрывается угловая структура.
Структуру звуковых групп от карточной колоды различает количество групп и в целом количество карт. Но ведь карточные колоды бывают разных объёмов, почему бы не быть и колоде в 28 карт? Причём, "звуковой туз" в таком случае будет иметь не 11 очков, а 9. При этом "звуковая колода" примет следующий вид.
Рисунок 5. Звуковая колода
Как бы там ни было, звуковые группы настолько точно копируют карточную структуру, что нет проблемы дать каждой группе согласных карточное соответствие.
- Эмфатические соответствуют тузу, гортанные – королю, заднеязычные – даме, сонорные – валету. Это "вельможная" линия иерархии. Она располагается в задней части речевого тракта.
- Переднеязычные соответствуют восьмерке, шипящие – семерке, губные – шестерке. Эти три группы согласных находятся в передней части речевого тракта.
Вывод: структура согласных копирует карточную структуру. Согласитесь, что получить все эти структуры из обезьяньих рыков, более чем невозможная вещь.
Вопрос: «Как и когда ребёнок начинает учиться говорить?»
Буквально с первых дней своей жизни. Мы все устроены так, что, когда слышим слова, мышцы нашего речевого аппарата рефлекторно сокращаются, мы как бы неслышно повторяем то, что нам говорят. Таким образом, слушая взрослых, малыш начинает постепенно напрягать голосовые связки, шевелить языком, губами, то есть все его речевые мышцы включаются в работу.
И вскоре счастливые родители смогут услышать «агу-агу»... Да, первые звуки ребёнок начинает произносить в период «гуления». Они образуются при помощи наиболее доступных малышу органов артикуляционного аппарата: губ и корня языка. Именно эти звуки являются основой для становления членораздельной речи. Это обычно случается в 2—3 месяца: ребёнок проявляет свои голосовые реакции, радуя маму многочисленными распевами: «а-а-ау», «а-гу-гу», «а-ва-ва» и т.п.
При гармоничном развитии через месяц-полтора звуковые сочетания усложняются: появляются новые, типа «гн-агн», «ля-аля» и т.д. Ребёнок в процессе «гуления» как бы играет со своим артикуляционным аппаратом, по нескольку раз повторяет один и тот же звук, прислушивается, получает при этом удовольствие. Да, если рядом находится кто-то из родных и начинает «разговаривать» с малышом, тот с удовольствием слушает звуки и как бы «подхватывает» их. На фоне такого положительного эмоционального контакта он начинает подражать взрослым, пытается разнообразить голос выразительными интонациями.
В 7—8 месяцев дети произносят слоги типа «ма-ма», «ба-ба», «дядя», «де-да» и т.д., соотнося их с определёнными окружающими людьми. Лепет отличается тем, что это не механическое воспроизведение слоговых сочетаний, а соотнесение их с определёнными лицами, предметами, действиями. «Ма-ма-ма...» – говорит ребёнок, и это относится именно к маме.
Чуть позже лепет приобретает ещё и интонационную окраску: по «речи» малыша уже можно определить, доволен он или нет. На этом этапе важно в общении с ребёнком использовать различные интонации, модулировать голос, слушать музыку, ритмично двигаться вместе с малышом.
Очень важно, чтобы ребёнок вовремя проходил все этапы развития речи. Ведь «внешние» показатели – воспроизведение малышом всех этих «агу» и «гу-гу» – свидетельствуют о том, что правильно формируются и мозговые центры, отвечающие за речь. Поэтому если ваш ребёнок излишне молчалив – это повод проконсультироваться с врачами и проверить его слух, артикуляционный аппарат, мозговое кровоснабжение и другие параметры, от которых зависит речевое развитие.
А как развивается речь после года?
Данный этап характеризуется повышенным вниманием ребёнка к речи окружающих, усиливается его речевая активность. Употребляемые ребёнком слова многозначны: одновременно одним и тем же лепетным сочетанием ребёнок обозначает несколько понятий: «бах» – упал, лежит, споткнулся; «дай» – отдай, принеси, подай; «биби» – идёт, лежит, катается, машина, самолёт, велосипед.
На этом этапе и далее важно использовать предметную деятельность: играть с ребёнком, показывать, обозначать названия игрушек и других предметов. Важно обращать внимание ребёнка на действия – «что делает?» – и отвечать, используя глаголы: стоит, идёт, летит, ползёт и т.д.
В возрасте 14—18 месяцев идёт наиболее интенсивное развитие речевых зон в коре головного мозга. Объём используемых ребёнком лепетных слов расширяется, постепенно переходя в нормальную «взрослую» речь.
К полутора годам в норме словарный запас ребёнка – 10—15 слов, к концу второго года – примерно 30, к трём годам – словарь достигает ста слов. После полутора лет наблюдается рост активного словаря, появляются первые предложения, состоящие из аморфных слов-корней: мама; на би-би; баба, ди; дай пату (лопату)...
Не все дети сразу овладевают правильной речью: одни усваивают её раньше, другие позже. Это объясняется тем, что чем проще по звучанию и структуре слова, тем они легче запоминаются. Именно поэтому в общении с малышом следует употреблять сначала более простые слова, наглядно их демонстрируя в игровых ситуациях, при чтении детских книжек с картинками, уделять внимание пониманию ребёнком смысла слов – и только после усвоения этих понятий постепенно усложнять слова и по значению, и по слоговой структуре.
К трём годам практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга. Понадобились три года, чтобы управление модуляцией в гортани человека преобразовалось в членораздельную речь и «органы рта постепенно научились произносить один членораздельный звук за другим». Ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает определённый лексический запас. Поэтому если в 2,5—3 года ребёнок общается только с помощью лепетных слов и обрывков лепетных предложений: «гаки» (глазки), «ноти» (ножки), «око» (окно), «дев» (дверь), «ути» (руки); «да тина» (дай машину), – надо обратиться за консультацией к логопеду и организовать коррекционные занятия. Оставлять без специальной помощи такого ребёнка нельзя, иначе будет упущен самый благоприятный период в речевом развитии.
Однако есть несколько моментов, беспокоиться о которых можно и подождать: это не очень чёткое артикулирование, отсутствие ясных шипящих и звука «р», перестановка слогов в сложных и длинных словах (вроде «кошолад-ка»), сокращение или подмена сложных звукосочетаний. Артикуляционный аппарат должен окончательно «встать» к школьному возрасту.
После трёх лет основное внимание родителей должно быть направлено на развитие словарного запаса ребёнка, умение грамотно строить рассказ, выражать свои мысли и чувства.
- В.Б. Русаков в.В. Мороз Методическое пособие концептуальной самоподготовки
- Логика подачи материала в мпкс «прозренье»
- Оглавление
- Глава 1. Фрагменты реально случившегося прошлого либо что скрывает исторический миф? 28
- Глава 1. Фрагменты реально случившегося прошлого либо что скрывает исторический миф? 31
- Глава 3. Общая биология и биология человека 113
- Глава 4. Психология 115
- Глава 4. Психология 117
- Глава 5. Философия 167
- Глава 5. Философия 189
- Глава 6. История 193
- Глава 6. История 253
- Глава 7. Религиоведение 257
- Глава 7. Религиоведение 307
- 7.9 Кораническая культура: история становления… 312
- Глава 7. Религиоведение 345
- 8. Экономика 350
- 8. Экономика 351
- 9. Доту и процессы в нашей жизни. 394
- Глава 9. Доту и процессы в нашей жизни 395
- Глава 10. Божий Промысел либо ивоу в жизни 445
- Глава 10. Божий Промысел либо ивоу в жизни 447
- Глава 11. Как выглядит враг народа в глубине веков, в наше время, либо как выглядит кадровая база Глобального предиктора? 487
- Глава 11. Как выглядит враг народа в глубине веков, в наше время, либо как выглядит кадровая база Глобального предиктора? 539
- Глава 12. Исток неискоренимого стремления к свету праведности в человечестве 552
- Глава 12. Исток неискоренимого стремления к свету праведности в человечестве 553
- Глава 13. Общественная деятельность как процесс управления 580
- Глава 13. Общественная деятельность как процесс управления 581
- Глава 13. Общественная деятельность как процесс управления 605 Этапы развития организма и этапы формирования психики человека Введение
- 1. Дошкольный период
- 2. Начальная школа
- 3. Основная школа.
- 4. От прекрасного завтра в наше настоящее
- 5. Модель мировосприятия и сознание человека
- 6. Процесс развития культуры
- 7. Извечный вопрос: что делать? как изменить жизнь общества?
- Глава 1. Фрагменты реально случившегося прошлого либо что скрывает исторический миф?
- 1.1 Общее представление.
- 1.2 Язык времени: прецессия равноденствий.
- 1.3 Находки, сильно осложняющие жизнь учёным.
- 1.4 Почему возможны глобальные катастрофы?
- 1.5 Теория расширяющейся Земли
- 1.6 Что значит – «нет Мирового океана»?..
- 1.7 Гидридная теория
- 1.8 «Солеродный цикл» и солянные купола с углекислым газом
- 1.9 «Второе приближение к истине»
- Заключение
- Глава 2. Культурология
- Введение
- 2.1 Культура – продукт социальной организации биологической популяции
- 2.1.1 Три типа цивилизации
- 2.1.2 Типы культуры
- 2.2 Культурный обмен – стимул к развитию или способ подавления?
- 2.3 Традиционная светская и культовая духовность глобальной цивилизации
- 2.4 Немного о человеке и человеческом достоинстве, об общественном прогрессе и регрессе по существу
- 2.5 От социологии к жизнеречению
- Ключевые моменты для запоминания.
- Глава 3. Общая биология и биология человека
- Введение
- 3.1 Биосфера
- Таксономические единицы
- 3.2 Происхождение человека
- 3.2.1 Загадка превращения
- 3.2.2 Куда девался неандерталец, или где брат наш Авель?
- 3.2.3 Почему неандертальцы и кроманьонцы – разные виды?
- 3.2.4 Артефакты, сильно осложняющие жизнь учёным
- 3.2.5 Артефакты: черепа, черепа...
- 3.2.6 Мозг и разум
- 3.2.7 Хрустальные черепа – «Богиня смерти»
- Богиня смерти
- 3.3 Экологическая ниша человека и животных
- 3.3.1 Экологические пирамиды
- 3.3.2 Существует ли предел демографического насыщения экологической ниши для Homo Sapiens?
- 3.3.3 Демографические планы «мировой закулисы»
- 3.3.4 Механизм биосферно допустимой саморегуляции населения планеты
- 3.3.5 Есть ли у России перспектива выхода в Человечность?
- 3.4 Человек, как биологический объект – "аппаратное обеспечение"
- 3.4.1 Нервная система человека
- 3.4.2 Функциональная схема системы кровообращения
- 3.4.3 Микроструктура мышцы и механизм её сокращения
- 3.4.4. Естественные колебания мышцы
- 3.4.5. Насосная функция мышцы
- 3.5 Работа «аппаратного обеспечения»
- 3.5.1 Механорецепторы в мышцах и воздействие на них
- 3.5.2 Органы чувств
- Глава 4. Психология
- 4.1 Психология как общественно-полезная прикладная наука
- 4.1.1 Вселенная для Человека существует как непрерывный процесс105 отображения
- 4.1.2 Терминологический и понятийный минимум
- 4.2 Процесс мышления, построение картины Мироздания
- 4.2.1 Органы чувств – перцептуальный аппарат Человека
- 4.2.2 Адекватное Жизни представление о реальном мире как процессе в дискретно-мозаичных образах внутреннего мира Человека. Мировоззрение и миропонимание
- 4.2.3 Восприятие пространства
- 4.2.4 Восприятие времени
- 4.2.5 Типы мировоззрения и миропонимания
- 4.3 Работа «программного обеспечения» Человека
- 4.3.1 Пару слов об алгоритме
- 4.3.2 Человек – венец природы
- 4.3.3 Схемы обработки информации
- 4.3.4 Человек – алгоритмика мышления
- 4.3.5 Структура человеческой психики, проявляющаяся в личности
- 4.4 Двухуровневая модель психики: сознание и безсознательное – режимы взаимодействия
- 4.4.1 Сознание и безсознательное
- 4.4.2 Воля и внимание
- 4.4.3 Психика личности – взаимодействие информационно-алгоритмических систем
- 4.5 Алгоритмы обработки информации психикой, типы строя психики
- 4.5.1 Типы строя психики
- 4.5.2 Вера Богу и действие в русле Промысла Божиего
- 4.5.3 Совесть – чувство взаимосвязи души индивида с Богом
- 4.6 Эгрегориальная обусловленность поведения человека
- 4.6.1 Биополе – носитель психики человека
- 4.6.2 Эгрегор
- 4.6.3 Типы эгрегоров
- 4.7 Информационные потоки и матрицы общения
- 4.8 Оценка качества общения
- 4.9 Создание туннелей реальности173
- 4.9.1 Две точки зрения на процесс формирования мировоззрения и миропонимания
- 4.9.2 Способность к осмысленной членораздельной речи и к творчеству что дает?
- 4.9.3 Обрести в себе новое качество, целенаправленно изменив себя по образу и…
- Глава 5. Философия
- Введение
- 5.1 Уровни организации материи
- 5.1.1 Микромир
- 5.1.2 Макромир
- 5.1.3 Мегамир
- 5.1.4 Биосфера
- 5.2 Основной вопрос философии
- 5.4 Богоначальное мозаичное мировоззрение
- 5.6 Роль философии в жизни общества
- 5.7 Диалектика как метод познания и творчества
- Ключевые моменты для запоминания.
- Глава 6. История
- Введение
- 6.1 Пару слов об истории как науке и её состоятельности
- 6.2 Официальный исторический миф и что же пытаются скрыть от большинства населения Земли?
- 6.3 Исторический миф – инструмент порабощения всех, кто с ним согласится
- 6.4 Политическая реальность исторического прошлого
- 6.5 Ф.Рузвельт: «в политике ничто не случайно! Если нечто происходит, можно быть уверенным, что это было запланировано именно так!»
- 6.6 Одно из доказательств подлинности "Протоколов сионских мудрецов"
- Ахад Гаам был женат на внучке хабадского раввина Менахема Мендела
- Сенатор Джозеф Либерман – "законспирированный" хабадник
- Неожиданная смерть Герцля, главного противника Ахад Гаама
- Такой "эклектикой" психологических типов обладают только представители секты Хабад
- Этот избранник Божий назначен свыше
- Умерший мессия становится Господом Богом
- "Да Здравствует Ребе Царь Машиах во Веки Веков!"
- Мартин Борман и легендарное "золото партии" – мощь Хабада
- 6.7 Проект марксизм
- Рентгенография революции
- Информация
- 6.8 Новый Мировой Порядок – чей проект?
- 6.9 Концепция общественной безопасности «Мёртвая вода» – альтернатива толпо-"элитаризму"
- Глава 7. Религиоведение
- 7. 1 От многообразия теологий к началам сравнительного анализа
- 7.2 Логика
- 7.3 Управление
- 7.4 Методология как философское обоснование процесса познания.
- 7.5 Мировоззрение и миропонимание
- 7.6 Религия
- 7.6.1 Функции религии
- 7.6.2 Классификации религий
- 7.6.3 Вера Богу
- 7.6.4 Главные значения религиозного культа
- 7.6.5 Вероучения
- 7.6.6 Религиозные организации
- 7.6.7 Обоюдосторонняя связь с Богом
- 7.6.8 Религиозная деятельность
- 7.7 Древнейший глобальный сценарий достижения мирового господства
- 7.7.1 Жертвоприношение
- 7.7.2 Европейская и неевропейская социальные структуры
- 7.7.3 Архаичная революция
- 7.7.4 Европейский путь развития
- 7.7.5 Античная мифология
- 7.7.6 Является ли миф субъектом управления людьми?
- 7.7.7 Контур обработки информации в озарении Различением.
- 7.7.8 Отражение античных мифов в современности
- 7.7.9 Происхождение античной мифологии
- 7.8 Логика ислама: логика Корана и логика современных мусульман
- 7.9 Кораническая культура: история становления…
- 7.9.1 История возникновения и становления Арабского халифата
- 7.9.1.1 Кордовский халифат и общество "Сефардим" (780 – 1031, 1085 – 1492)
- 7.9.1.2 Египетский (Каирский) халифат (884 – 1169)
- 7.9.1.3 Фатимидский халифат (969 – 1157)
- 7.9.1.4 Сельджуки (1030 – 1243)
- 7.9.1.5 Османы (1281 – 1922)
- 7.9.2 Чингисха́н (Тэмуджин, Темучин; ок. 1155 или 1162 – 25.08.1227)
- 7.9.2.1 Новая мораль
- 7.9.2.2 Императорский сборник законов – Яса
- 7.9.4 Государственное устройство мусульманского общественного строя
- 7.9.4.1 Шииты и сунниты – в чём разница?
- 7.9.4.2 Шариат
- 7.9.4.3 Коран и Сунна в Шариате
- 7.9.5 Хронология Арабского Халифата
- 8. Экономика
- 8.1 История вопроса
- 8.2 Основные понятия и термины
- 8.3 Внеэкономические цели хозяйствования по их существу
- 8.4 Разговор с коммунаром
- 8.5 Рекомендации для пользы дела
- 8.6 Необходимые элементы теории подобия макроэкономических систем
- Макроуровень: ссудный процент – однонаправленный насос и концентратор удельной платёжеспособности
- 8.7 Иллюстрация разрушительной мощи ссудного процента на простом примере
- 8.8 Макроуровень: ссудный процент – генератор инфляции
- Микроуровень: почему взимание процента по кредиту как «платы за кредит» противоречит основному принципу рыночной экономики?
- 1. Деньги – не товар, а средство взаиморасчёта между участниками рынка.
- 2. Деньги не работают, работают люди. А с помощью денег распределяют произведённое по некоторым установленным ими же принципам.
- 3. Любая «торговля» деньгами по этой причине приводит к нарушению принципа эквивалентного обмена, т.Е. Фактически является мошенничеством.
- Микроуровень: почему потребительское кредитование под процент уничтожает платёжеспособный спрос?
- 1. Кредитование под процент уничтожает платежеспособный спрос тем больше, чем выше ставка ссудного процента.
- 2. Взятие кредита конкретному потребителю всегда невыгодно в долгосрочной перспективе, т.К. Кратковременный эффект от ссуды приводит к долгосрочному убытку в будущем.
- 8.9. Резюме
- Ключевые моменты для запоминания.
- 9. Доту и процессы в нашей жизни.
- 9.1 О терминах и языках описания
- 9.1.1 Языки описания
- 9.1.2 Базовые термины
- 9.2 Базовые понятия доту
- 9.3 Управление в обществе
- 9.3.1 Основа управления
- 9.3.2 Виды власти
- 9.3.3 Фазовый сдвиг в исторических процессах
- 9.3.4 Обобщенные средства управления (приоритеты)
- 9.3.5 По вере вашей да будет вам – ещё один аспект проявления принципа «практика – критерий истины»
- Взаимосвязи процессов в обществе и переход к субъектности
- Демографически обусловленные потребности
- 1. Личные:
- 2. Семейные:
- 3. Инфраструктурные:
- Процессы в обществе
- Процесс питания
- Необходимо взять ответственность за свое здоровье на себя.
- 9.5 Процессы в нашей жизни.
- 9.5.1. Жизнь в обществе
- 9.5.1.1 Микроуровень и макроуровень производственно-потребительской системы общества
- 9.5.1.2 Процесс обмена излишками производимых продуктов - торговля
- 9.5.1.3 Инвариант прейскуранта
- 9.5.1.4 База прейскуранта
- 9.5.1.5 Денежное обращение
- 9.5.1.6 Управление финансовой системой либо спасут ли человечество энерго деньги?
- 9.5.1.7 Что досталось нам в наследство?
- 9.5.2 Стратегия поведения в жизни
- 9.5.3 Процессы в нашей жизни
- 9.53.1 Процесс питания
- 9.5.3.2 Процесс образования
- 9.5.3.3 Процесс поиска своего места в производственно-потребительской системе общества
- 9.5.3.4 Процесс создания семьи: - мужчина и женщина
- 9.5.3.5 Процесс обеспечения жильем
- 9 .5.3.6 Процесс самообразования
- 9.5.3.7 Процесс участия в жизни общества: - трезвенническое движение, партии и т.Д.
- Глава 10. Божий Промысел либо ивоу в жизни
- 10.1. Иерархически Высшее Объемлющее Управление Бога
- 10.1.1. Тупик развития цивилизации Атлантида.
- 10.1.2. Тупик развития цивилизации в Месопотамии.
- 10.1.3. Кризис управления в Египте. 1700 - 1570 до н. Э.
- 10.1.4. Приход второго Пророка в Египет.
- 10.1.5 Научно-техническая революция в Алтайском автономном регионе - айсберг для Римской империи.
- 10.1.6. Кризис управления в Иудее.
- 10.1.7. Кризис управления в Риме, роль Аттилы.
- 10.1.8. Кораническая культура и пророк Мухаммед.
- 10.1.9. Чингизхан - бич Божий.
- 10.2. Русь! Хранимая Богом родная земля!
- 10.2.3 Масонство, периферия кадровой базы Глобального предиктора
- 10.2. 5 Россия - роковая ошибка Глобального предиктора.
- I мировая война – Отечественная война 1812 – 1814 гг..
- II мировая война – Крымско-турецкая война 1854 – 1855 годов.
- П олный цикл смут на Руси…
- 10.2.7 Большевизм – явление Русской многонациональной цивилизации
- 10.3. Процесс становления Концепции общественной безопасности «Мертвая вода»
- 10.4. За что, за какие качества бог хранил русский народ?
- 10.5. Особенности современного этапа исторического развития России
- Глава 11. Как выглядит враг народа в глубине веков, в наше время, либо как выглядит кадровая база Глобального предиктора?
- 11.1. История вопроса
- 11.1.1. Геополитическая ситуация 0.0 «Кризис управления в Египте»
- 11.1.2. Рамсес II (1317 – 1251 до н.Э.)
- 11.1.3. Геополитическая ситуация 1.0 «Переход от “горячих” войн к “холодным”»
- 11.1.4. Геополитическая ситуация 1.1 «Дельфийский оракул» (1400 до н.Э – 381г.)
- 11.1.5. Геополитическая ситуация 1.2 «Архаичная революция» (965 – 323 до н.Э.)
- 11.1.6. Геополитическая ситуация 1.3 «Научно – техническая революция в Алтайском автономном регионе – айсберг для Римской империи»
- 11.1.7. Проект Греция, Александр Македонский (382 – 323г. До н.Э.)
- 11.1.8. Геополитическая ситуация 2.0 «(гп) – Рим – гунны, роль Аттилы»
- 11.1.9. Геополитическая ситуация 3.0 «Кораническая культура, научно-техническая революция на Востоке». Арабский халифат (614 – 1258)
- 11.1.10. Хазария (650 – 969)
- 11.1.11. Испания. Реконки́ста432 (718 – 1031 – 1492)
- 11.1.12. Кресто́вые походы (1096 – 1270)
- 11.1.13. Чингизхан – бич Божий (1206 – 1294г.)
- 11.2. Геополитическая ситуация 4.0 «Научно-промышленная революция в Европе. Противоборство: гп (Европа) – Россия»
- 11.2.1. Поиск ресурсов – великие географические открытия
- 11.2.2. Масонство, периферия кадровой базы Глобального предиктора (1717 – …)
- 11.2.3. Портрет врага народа времён II мировой войны 1854 – 1855 годов
- Айвазовский был не художник – он был военный топограф!
- 11.2.4. Портрет врага народа времён III мировой войны 1914 года
- 11.2.5. Дополнительные штрихи к портрету врага народа времён Сталина
- "Крымская Калифорния" Сергея Горбачева
- 11.2.6. От Сталина до идеолога перестройки Яковлева
- Ответ на приветствия рабочих главных железнодорожных мастерских в тифлисе
- 8 Июня 1926г. Г. Тифлис
- Идеолог перестройки Яковлев работал на американские спецслужбы "Недостаточно активно", – возражал Председателю кгб Крючкову Горбачёв…
- 11.2.7. Большевизм – явление Русской многонациональной цивилизации
- 11.3. Геополитическая ситуация 5.0 «Особенности современного этапа исторического развития России» р ис. 24. Геополитика часть 2
- 11.3.1. Особенности современного этапа исторического развития России
- 11.3.2. Алгоритм распознания врага народа
- Алгоритм распознания врага народа:
- 11.3.3. Почему же малочисленные враги народа помыкают большинством граждан?
- Глава 12. Исток неискоренимого стремления к свету праведности в человечестве
- 12.1. Путь Творца, создателя человеческого организма
- 12.2. Речь человека
- 12.3. Модель мировосприятия и сознание человека
- 12.4. Что происходит во сне?
- 12.5. На какое явление в жизни указывает русское слово «душа»?
- 12.5.1. Процесс управления поведением человека во внешнем мире – функционирование психики человека
- 1 2.5.2. Процесс управления связью с Богом
- 12.5.3. Творец и создатель всего сущего
- Глава 13. Общественная деятельность как процесс управления
- 13.1 Описание проблемы
- 13.2 Субъектность – что это значит?
- 13.3 Самоорганизация – как это выглядит в жизни?
- 13.4 Управление процессом в соответствии с пфу
- 13.5 «Общественная деятельнось» на примере деятельности Кургиняна с.Е.
- 13.5.1. Биографическая справка
- 13.5.2. Ситуация в стране и обществе, в представлении Кургиняна с.Е.
- 13.6 Парадигмы «западной» социологии
- 13.6.1 Понятия и термины
- 13.6.2. Модели модернизации
- 13.6.3. Смена типов рациональности в ходе модернизации и постмодернизации
- 13.7 Рабы парадигмы «западной» социологии
- 13.8 Автоматические гарантии достижения цели гп:
- 13.8.1. Дорогами Глобального предиктора на пути к мировому господству
- 13.8.2. В чем причина недееспособности "мыслящей и пишущей части общества"?
- 13.8.3 "Автоматические гарантии достижения цели Глобальным предиктором"
- 13.9 Выбор пути достижения цели
- Что для этого необходимо сделать?
- Есть ли необходимость создавать структуру и какую, для организации процесса обучения?
- Время переходить к концептуальной деятельности
- Материалы к освоению Концепции Общественной Безопасности
- Указанные материалы можно найти на сайте:
- 422 Глобализация – это процесс концентрации управления всем человечеством в одних руках. Этот процесс шёл на протяжении всей человеческой истории и сейчас он подходит к своему завершению.