logo search
том 3 энц

Подача жалоб

Жалобы могут быть поданы по ряду при­чин, относящихся к работе, например ввиду расистских действий и дискриминации, ос­нованной на этническом происхождении, на возрасте, стиле жизни, вероисповедании или инвалидности. Огромное количество жалоб связано с неравенством видов предоставляе­мых работ и жалованья из-за различий по признакам пола. Например, жалоба может быть подана в случае, если женщина получа­ет меньшее жалованье чем мужчина, выпол­няя при этом одинаковую работу. Подача жа­лоб пугает и приносит заботы многим служащим сферы социальных услуг. Боль­шинство агентств используют следующий по­рядок разбора жалоб:

1. Отдельный служащий или группа ра­ботников агентства, подавшие жалобу, участ­вуют в разбирательстве поданного заявления непосредственно вместе с контролером.

2. Если эти разбирательства не смогли привести к удовлетворению обеих сторон, контролер намечает план дальнейших дейст­вий.

3. Все участники, включая контролера, изучавшего жалобу, вновь встречаются для обсуждения нерешенных вопросов. В некото­рых агентствах комиссии по разбору жалоб, созданные из служащих, представляющих все отделы агентства, действуют на постоян­ной основе.

4. Если на предыдущих этапах не смогли достигнуть положительного эффекта, то вся документация собирается директором агент­ства для пересмотра и обсуждения.

5. Если директор не может решить спор­ные вопросы, то комитет по кадрам при совете директоров по традиции пересматривает всю документацию, выслушивает всех участни­ков и дает рекомендации совету директоров.

6. Если совет директоров не может ре­шить эти вопросы, то вс," участники могут обратиться в правоохранительные органы для получения окончательного решения, прини-

маемого к исполнению в обязательном поряд­ке.

В агентствах, где действует профсоюзное соглашение, эти процедуры могут быть изме­нены согласно его положениям в области кад­ровой политики.