logo
том 3 энц

Использование анализа межличностного взаимодействия

Трансактный анализ является гибким ме­тодом, применяемым в самых различных слу­чаях. Он используется обычно в групповой терапии, но может быть применен в работе с индивидом, супружеской парой и семьей. Та­кой анализ широко используется в обучении менеджменту и культуре отношений между людьми на рабочем месте, а также в тренинге терапевтов. Он позволяет успешно предска­зывать поведение и скорректировать обслу­живание клиентов. Как показывают исследо­вания, этот анализ позволяет предсказывать на основе исследования сценариев игр жесто­кое обращение с ребенком, фиксировать ро­дительские позиции и изменения самооцен­ки клиента и т. д. Большинство исследований проведено в рамках небольших проектов на протяжении малых периодов.

Метод анализа межличностных взаимо­действий завоевывает популярность во всем мире. Многие обучаются и получают серти­фикаты за пределами США. Понятия данного анализа используются для поддержания мир­ного сосуществования и содействия социаль­ным акциям, направленным на решение об­щих для всего мира гуманистических проблем. Многие ученики Э. Берна сочетают его теорию с другими методами и теориями, что позволяет расширить возможности соци­альных работников и повысить успешность решения таких серьезных и трудных про­блем, как алкоголизм и сексуальная эксплуа­тация детей.

Поскольку доминантой метода анализа межличностных взаимодействий является позитивный, оптимистический взгляд на че­ловека, он используется в школах, больницах и по месту работы, везде, где люди проводят свое время, для повышения качества жизни. Методы трансактного анализа находятся в

развитии, и будущее покажет его подлинный научно-практический потенциал.

Д.Коберн

Berne Е. (1961). Transactional Analysis in Psychotherapy. N. Y.: Grove Press. • Berne E. (1963). Structure and Dynamics of Organizations and Groups. N. Y.: Grove Press. • Berne E. (1964).Games People Play. N. Y.: Grove Press. • Berne E. (1972). What Do You Say after You Say Hello? N. Y.: Grove Press. • Berne E. (1977). Intuition and Ego States. San Francisco: ТА Press. • Coburn D. C. (1979). Transactional Analysis: A Social Treatment Model. In: F. Turner (Ed.). Social Treatment (Chap. 11) (2nd ed.). N. Y.: Free Press. • Dusay J. (1977). Egograms: How I See You and You See Me. N. Y.: Harper & Row. • Ernst F.H., Jr. (1971). The OK Corral: The Grid for Get-On-With.— Transactional Analysis Journal, 1(4), 27—33. • Erskine R. G., Zalc-manM. J. (1979).The Racket System: AModel for Racket Analysis.— Transactional Analysis Journal, 9(1), 51—60. • Goulding M.M., Goutding R. L. (1979). Changing Lives through Redecision Therapy. N. Y.: Grove Press. • Goulding R. L., Goulding M. M. (1978). The Power Is in the Patient. San Francisco: ТА Press.

Harris T. A. (1967). I'm OK—You're OK. N. Y.: Harper & Row. • James M., Jongeward D. (1971). Born To Win. Reading, Mass.: Addison-Wesley Publishing Co. • JongewardD., SeyerP. (1978). Choosing Success: Human Relationships on the Job. N. Y.: John Wiley & Sons. • Justice В., Justice R. (1976). The Abusing Family. N. Y.: Human Sciences Press. • LandheerP. L (1980). Cycles of Power. Ukiah, Calif.: Author.

Penfield W. (1952). Memorie Machinism.— American Medical Association Journal of Psychiatry and Neurology, 67, 178—198. • Steiner CM. (1974). Scripts People Live: Transactional Analysis of Life Scripts. N. Y.: Grove Press. • Woollams S. (1973). Formation of the Script.— Transactional Analysis Journal, 3(1), 31—37. • Woollams S., Brown M. (1978). Transactional Analysis: A Modern and Comprehensive Text of ТА Theory and Practice. N. Y.: Harper* Row.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Процесс управления профессиональны­ми кадрами, кадрами средней квалификации и добровольцами в службах социального обеспечения является и наукой и искусством. Наукой делают его непрерывные усилия по развитию лучших способов набора, отсеива­ния, оценки и обучения персонала. Искусство управления человеческими ресурсами необ­ходимо при помощи в адаптации, при уча­стии в организационных изменениях и в по­иске новых путей, способствующих росту и развитию работы с кадрами.

Кадровая политика

Кадровая политика точно определяет права, привилегии и ответственность работ­ников. Такого рода политика помогает под­держивать моральное состояние сотрудни­ков, предусматривая последовательную работу с персоналом. Она имеет дело с широ­ким диапазоном случаев — от внезапной бо­лезни служащего до неудовлетворительного выполнения возложенных на него обязанно­стей. Правильная кадровая политика, осо­бенно в подборе, отсеивании и продвижении по службе, помогает избежать мучительных и дорогостоящих юридических неприятностей, которые могут происходить из-за невыполне­ния трудового законодательства. В основном кадровая политика разрабатывается советом директоров или администрацией агентства при участии персонала.

Официальные предписания и нормативы необходимо периодически пересматривать совету директоров агентства или соответству­ющей комиссии в государственных учрежде­ниях. Например, Национальная ассоциация социальных работников (НАСР) имеет слу­жебные нормативы по аттестации кадров службы социальных услуг.

Кадровая политика изменяется в зависи­мости от того, каков тип служб социального обеспечения: частное неприбыльное агентст­во, частное прибыльное агентство или агент­ство, действующее по уставу государствен­ных служб. В приводимой ниже таблице показано типичное содержание инструкции по работе с кадрами.