logo
том 3 энц

Начало консерватизма: 70-е годы

После победы Ричарда Никсона на прези­дентских выборах (1968) наступила эра политики консерватизма. Такие слова, как "нехватка", "формирование приоритетов", "финансовый консерватизм" и "урезание", заменили язык социальных реформ предыду­щего десятилетия (А. Рейчли, 198); II. Стей-нфелс, 1979). Тем не менее надо различать 70-е и 80-е годы, поскольку в 70-х годах было разработано значительное количество новых программ, тогда как в середине 80-х внима­ние было сосредоточено исключительно на урезании средств.

Развитию консерватизма в 70-е годы спо­собствовали многае факторы, включая дефи­цит федерального бюджета, безудержную инфляцию, консервативных президентов и победы республиканцев на выборах и умерен­ных в конгрессе, движение обывателей, подо­зрительно относящихся к социальному обес­печению, и растущий скептицизм по поводу эффективности реформы "Великого обще­ства" (Т. Уайт, 1982).

Хотя Р. НиксониДж. Форд были иници­аторами некоторых реформистских социаль­ных законодательных актов, они наложили запрет на многие другие и критиковали про­граммы "Великого общества". На протяже­нии президентства Дж. Картера, которое бы­ло странным смешением демократической реформистской риторики и консерватизма, подчеркивалось значение сокращения расхо­дов на социальное обеспечение (Дж. Кали-фано, 1981; Л. Шоуп, 1980).

"Новый федерализм". Многие ре­формы 70-х годов подпадают под рубрику "Новый федерализм". Под этим выражением имеется в виду движение, направленное на предоставление местному правительству не­ограниченных фондов и сильной политиче­ской роли (Р. Магилл, 1979). Распределение общего годового дохода было установлено За­коном о государственной и местной финансо­вой помощи, который предоставлял средства для финансирования муниципальных про­грамм, а также для растущих издержек пра­вительства. Законы 1972 г. установили также "специальное" разделение дохода, согласно которому федеральные фонды были отданы местным властям для удовлетворения потреб­ностей общин в развитии, обучении рабочей силы, транспорте, образовании, исполнении законов.

Социальные службы и статья XX. В новые программы по предоставлению помо­щи в 1975 г. вошла статья XX Закона о соци­альном обеспечении. Программа помощи семьям с зависимыми детьми финансирова­лась в соответствии с политикой, проводя ко­торую федеральное правительство финанси­ровало 75% государственных расходов на обслуживание получателей этой помощи. Когда в начале 70-х годов затраты резко воз­росли, многие штаты стали обращаться к этим фондам. В конгрессе заволновались; фе­деральные ревизии выявили, что некоторые штаты даже использовали эти фонды для строительства дорог. Чтобы установить более строгий контроль, конгресс упорядочил выде­ление средств службам для реальных и потен­циальных получателей пособия в новой статье XX.

Реформы экономического стра­хования. Важные изменения в программах страхования здоровья имели место в 1972 г., когда программы помощи слепым, недееспо­собным и пожилым людям были объединены в Программу восполнения дохода для пожи­лых, слепых и инвалидов. Полностью финан­сируемая федеральными властями, эта про­грамма обладала национальным стандартом в отношении ее потребителей, осуществлялась под руководством Управления социального страхования.

Изменения в программах социального страхования, продовольственных талонов и в Программе по страхованию от безработицы вызвали увеличение федерального финанси­рования социальных программ. В соответст­вии с законом 1974 г. социальные пособия пересматривались ежегодно, с тем чтобы они