logo
том 3 энц

23 Регистрация избирателей

избирательных комиссий, готовили реклам­ные материалы и координировали работу ор­ганизаторов на местах всеми доступными способами.

Организаторы первоначально обращали главное внимание на то, чтобы убедить мест­ные добровольческие социальные и медицин­ские организации начать предлагать регист­рационные услуги избирателям. Фонд добивался того, чтобы его цели поддерживали национальные организации и чтобы эти орга­низации вели работу по их популяризации, в то же время работая с местными отделения­ми. На местном уровне школы социальной работы часто служили дополнительными ор­ганизационными центрами. Для развертыва­ния кампании они побуждали учащихся настаивать на введении регистрации избира­телей в организациях, где те работали на не­полной ставке, устраивали встречи с руково­дителями организаций, действующих в их общинах.

Результаты, достигнутые фондом, к сере­дине 80-х годов были скромными. Только около 1 % добровольческих организаций при­няло участие в кампании. Это объяснялось длительностью времени, необходимого для распространения идеи регистрации избира­телей, и медленным привыканием к новому. Многие социальные работники беспокои­лись, как бы клиенты не подумали, что их принуждают регистрироваться в качестве ус­ловия оказания услуг. Они также опасались, что регистрация будет рассматриваться как "политическая" деятельность, как работа, не входящая в их профессиональные обязанно­сти. Наконец, большинство социальных ра­ботников двойственно относились к исполь­зованию клиентов в качестве политических союзников, хотя сокращение ассигнований для социальных программ и означало мень­шее число рабочих мест в области обслужива­ния населения.

Директора некоторых организаций, за­нимающихся обслуживанием людей, опаса­лись, что регистрация избирателей не полу­чит одобрения членов советов и правлений, другие не могли принять в ней участие из-за федеральных законов, безоговорочно запре­щающих представляемым ими организациям использовать деньги федерального прави­тельства для проведения регистрации изби­рателей. Несмотря на препятствия, страте­гия, проводимая фондом, была узаконена ведущими государственными деятелями, часть которых представляет крупнейшие промышленные штаты. В результате деятель­ности фонда шесть губернаторов издали рас-

поряжения о том, чтобы был открыт доступ к регистрации избирателей, а еще шесть зако­нодательных собраний поручили должност­ным лицам штатов регистрировать избирате­лей.

Регистрация избирателей

в государственных организациях

Стратегия Фонда регистрации и просве­щения избирателей, направленная на регист­рацию избирателей в государственных уч­реждениях, была поддержана губернаторами многих штатов, в некоторых штатах регистра­ция была разрешена только в организациях социального обслуживания, главным обра­зом в учреждениях социального обеспечения.

Несколько законодательных собраний штатов разрешили государственным служа­щим наряду с их прямыми обязанностями за­ниматься также регистрацией в государст­венных учреждениях.

На федеральном уровне противники дея­тельности, направленной на регистрацию из­бирателей, утверждали, что служащим уч­реждений, финансируемых из федерального бюджета, не подобает предпринимать такие шаги, как раздача регистрационных бланков в помещении своих учреждений. Однако не все федеральные органы выступали против использования федеральных средств и слу­жащих для регистрации. Например, Мини­стерство обороны провело программу регист­рации избирателей с помощью учреждений, финансируемых из центра, и приказало военным командирам способствовать регист­рации персонала, находящегося под их ко­мандованием. Противники регистрационных кампаний в штатах могут выдвинуть еще одно возражение, поставив вопрос о том, не нару­шает ли регистрация федеральный закон 1970 г. о положении государственных служа­щих, известный как закон Хэтча. Этот закон запрещает служащим штатов заниматься политической деятельностью на стороне ка­кой-нибудь из партий или использовать свое должностное положение для вмешательства в выборы и оказания влияния на их резуль­таты.