logo
том 3 энц

Бридж Мохан

См. также: Международная система образо­вания социальных работников; Между­народные организации и

United States. N. Y.: St. Martin's Press. • Carnegie Corporation of New York (1984, July 13). Press release summarizing the corporation's annual report. • Doyle D. P. (1984, April 17). Sweden: Involuntary Volunteers?— The Wall Street Journal, p. 51—52. • Eyles J., Woods K. J. (1983). The Social Geography of Medicine and Health. N. Y.: St. Martin's Press. • Sanders D. S.,EstesR. J. (Eds.) (1984). A Selected Bib­liography International Social Welfare.— N. Y.: Council on Social Work Education.

социального обеспечения.

службы

СЛАБОУМИЕ. См. Неполноценность психическая.

СМЕРТЬ И УМИРАНИЕ. См. Пере­живание утраты; Хосписы.

'Bates Е.М. (1983). Health System «„н Public Scrutiny: Australia, Britain, ^

СОВЕТ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНЫХ

РАБОТНИКОВ

Ассоциация учебных заведений, готовя­щих к профессиональной социальной рабо­те, — первая организация, занимающаяся образованием исключительно социальных работников, — была создана в 1919 г. пред­ставителями 17 школ социальной работы в Соединенных Штатах и нескольких канад­ских школ. Вскоре она стала называться Ассоциацией школ социальной работы (АШСР). В 1927 г. ее члены решили разрабо­тать и внедрить нормы в области образова­ния, которым должны подчиняться учебные заведения, желающие вступить в ассоциа­цию. Постепенно такие нормы были установ­лены, а впоследствии постоянно совершенст-

86

СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

вовались, с тем чтобы студенты могли надле­жащим образом решать все более многочис­ленные и всякий раз новые проблемы своей будущей повседневной работы. В 1932 г. АШСР и Ассоциация социальных работни­ков Америки выдвинули одно из важнейших положений: для профессиональных социаль­ных работников необходимо высшее образо­вание и для получения степени магистра социальной работы дополнительное двухго­дичное. Эта установка определила характер образования, необходимого для социальной работы, на следующие 40 лет.

Второй национальной организацией учебных заведений стала Национальная ас­социация школ социальной администрации (НАШСА), созданная в 1942 г. несколькими высшими учебными заведениями штатов, за­нимавшимися подготовкой студентов для ра­боты в области общественного благосостоя­ния.

НАШСА имела несколько программ обу­чения на уровне и высшей и средней школы, в то время как АШСР занималась подготов­кой работников только на уровне высшей школы. Учреждения, занимавшиеся вопро­сами общественного благосостояния, были заинтересованы в кадрах со степенью бака­лавра, поскольку широко использовали пер­сонал этого уровня непосредственно на прак­тической работе. Кроме того, НАШСА отдавала предпочтение главным образом од­ногодичной подготовке к получению степени магистра, в отличие от АШСР, где основной моделью было двухгодичное обучение.

С основанием Ассоциации школ соци­альной работы появились две организации, претендовавшие на роль представителей об­разования социальных работников и предла­гавшие своим членам одинаковые услуги, включая разработку противоречивых стан­дартов присуждения диплома. Чтобы спра­виться с возникшей путаницей, в 1946 г. был создан Национальный совет по образованию социальных работников (НСОСР). Его пре­емником стал Совет но образованию социаль­ных работников (1952).

Организации—члены Совета, представ­лявшие социальных работников в области здравоохранения и психиатрии, выступили инициаторами лицензирования для специа­лизации. Эта работа продолжалась даже по­сле того, как АШСР приступила к системати­ческому лицензированию школ по своей линии.

Создавая в 1952 г. Совет по образованию социальных работников, профессиональные ассоциации договорились о том, что эта новая

организация возьмет на себя обязанность ак­кредитации лиц, закончивших образование в области социальной работы, в общенацио­нальном масштабе. Таким образом, Совет стал конечной инстанцией в определении норм профессионального образования для со­циальной работы.

Цель

В уставных нормах Совета его целью на­зывается руководство образованием в области социальной работы и обслуживание его нужд, что должно обеспечить достаточное ко­личество хорошо обученных, профессио­нальных, полупрофессиональных и техниче­ских кадров для социальной работы, а также осуществление и совершенствование соци­альной службы и других связанных с ней об­ластей работы с людьми, а также руководство ими. Совет занимается количественной сто­роной и качеством образования для социаль­ной работы на всех уровнях, следит за тем, чтобы такое образование не отставало от по­вседневных человеческих нужд. Совет осу­ществляет свою задачу путем лицензирова­ния и других видов деятельности по установлению стандартов, а также с по­мощью консультаций, конференций, семи­наров, научных исследований, программы публикаций и специализированных проек­тов.