Современное положение
В настоящее время федеральные социальные программы, программы на уровне штата и на на местном уровне широко реализуются через частные структуры. Например, только небольшое количество федеральных программ по оказанию помощи и предоставлению субсидий обеспечивается исключительно в рамках правительственных структур; реализация многих других программ предлагается или передается местной администрации. Законы штата и распоряжения муниципальной администрации часто конкретизируют условия социального обеспечения применительно к местному уровню.
Фактическое количество контрактов меняется от программы к программе, при этом определяется характер и объем контракта и дается его законодательное обоснование.
Услуги ДЛЯ ПОЖИЛЫХ. Хотя Закон о положении престарелых американцев был принят в 1965 г., от штатов потребовали социального обслуживания пожилых и престарелых только после принятия поправок относительно районных агентств в 1973 г. Этим агентствам вменялись в обязанности планирование, координация, оказание содействия, контроль и объединение местных ресурсов для создания всеобъемлющих систем региональных служб. Принятые поправки дают четкую регламентацию в отношении порядка предоставления услуг. В них отмечается: "Не является обязательным требование, чтобы районные агентства для пожилых были основными поставщиками услуг — их главная задача должна состоять в координации существующих служб, в стимулировании их расширения и в привлечении новых служб..."
Федеральное регулирование обычно ограничивает деятельность районных агентств информационным и справочным обслуживанием. Кроме этого каждое агентство определяет потребности своих служб и затем ищет соответствующего поставщика среди добровольческих некоммерческих и коммерческих структур. Согласно требованиям федерального регулирования необходимо участие советников из государственных служб в качестве членов правления или наблюдателей за исполнением программы, а также аналитиков.
Предположительно на контракты расходуется свыше половины всех фондов для пожилых, хотя точных данных нет. Анализ, проведенный недавно в районе Сан-Франциско, обнаружил, что местные агентства тратят на покупку услуг 59% своего бюджета, 41 %
расходуется на финансирование основных функций менеджмента, таких, как координация, контракт-мониторинг, годовое и долгосрочное планирование и тренинг. Добровольцы используются для организации общих обедов и программ правильного питания, юридических служб, служб сопровождения и транспорта, а также для содействия кустарям и организации помощи в домашней работе.
Службы психического здоровья. До 60-х годов государственная политика в области психического здоровья и болезней велась через институциональные учреждения. Людей, страдающих психическими расстройствами, которые не могли позволить себе лечиться в частных клиниках, помещали в огромные по размеру учреждения, находящиеся в ведении штатов. Большей частью они были перегружены, имели недостаточное число сотрудников, представляли собой места скорее принудительного заключения, чем терапевтического лечения.
После появления транквилизаторов и распространения более человечных методов ухода и направлений лечение психических болезней переместилось из больниц в общественные службы. В 1963 г. на основании федерального Закона о строительстве центров психического здоровья в территориальных общинах были изысканы фонды для создания сети общественных служб. В результате в последующие годы произошел массовый отток больных из больниц штатов в местные общины. В 1965 г., например, в психиатрических больницах штата Калифорния было 37 тыс. пациентов, а в настоящее время, по неточным данным, эта цифра сократилась до 5 тыс. (приблизительно половина из них — осужденные за совершение преступлений).
Целая сеть программ социальной помощи должна была помочь больным приспособиться к общественным условиям. Этой сети было передано большинство полномочий, касающихся таких услуг, как амбулаторное лечение, "Скорая помощь", образование, специализированные детские службы, обслуживание пожилых, помощь наркоманам и алкоголикам, уход после стационарного лечения, лечение в дневное время и программы обучения жизни в обществе. Такие услуги в основном предоставляются по контракту, хотя соотношение между государственным финансированием помощи психически больным и частным обеспечением бывает разным. Юрисдикция некоторых штатов допускает
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ: ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ
282
почти полную закупку услуг и видов помощи, а в других местах сохраняется государственный контроль за реализацией программ.
Например, в Калифорнии примерно треть бюджета психиатрических учреждений расходуется на контрактные услуги. В городских районах штата, где хорошо поставлена работа добровольческих служб и где существуют агрессивные этнические группировки, почти три четверти государственного бюджета перетекают в частные агентства. В округе Сан-Франциско, например, программы стационарного и дневного лечения, профилактики заболеваний и общественного обучения отдаются добровольческому сектору. Остаются в государственном подчинении в основном только больницы стационарного типа и службы неотложной помощи.
Службы государственного здравоохранения. Сфера государственного здравоохранения есть общепризнанная система соответствующих мероприятий в государственном секторе. Контроль инфекционных заболеваний, гигиеническая регламентация в отношении ресторанов и других общественных учреждений, статистический учет и санитарно-профилактические мероприятия были и остаются в ведении местных правительственных агентств и их сотрудников.
В некоторых регионах, однако, частные агентства могут использоваться в интересах государственного здравоохранения. По мере расширения концепции профилактики заболеваний получала признание важность просветительной деятельности в области здравоохранения для повышения компетентности общественных групп. Только через структуры, знающие специфику групп повышенного риска, можно зачастую дойти до отдельных их представителей и семей. Хотя средний медицинский персонал государственного здравоохранения и социальные работники государственных служб добились за многие годы значительного успеха, добровольческие этнические ассоциации на уровне микрорайона особенно привлекательны для нуждающихся в помощи вследствие своей доступности.
Служба планирования семьи — наиболее важная служба, существующая на контрактной основе на уровне департаментов здравоохранения штата и на местах. Закон о службах планирования семьи и анализа населения (1970) разрешает субсидии и контракты с государственными и некоммерческими организациями в целях охвата всех желающих службами планирования семьи, существую-
щими на добровольной основе, хотя приоритет отдается лицам с низкими доходами.
Департаменты здравоохранения часто используют контракт-агентства не только для планирования семьи, но и для разработки и реализации программ профилактики и лечения заболеваний для алкоголиков и наркоманов. Информационные и просветительские службы, направляющие свои усилия на проблему СПИДа, часто работают на контрактной основе с группами гомосексуалистов. Независимые клиники получают фонды на здравоохранение от местных государственных агентств. Хотя расходы на контрактные услуги, как правило, не превышают 10% общенациональных расходов на здравоохранение, штаты и муниципальные округа, где высока концентрация расовых и этнических меньшинств, имеют тенденцию полагаться на услуги добровольческих некоммерческих агентств.
Социальные службы. Начиная с 60-х годов эти службы на основании Закона о социальном страховании были обязаны обеспечивать нуждающиеся семьи психотерапевтическим лечением, обучать их членов рабочим специальностям и предоставлять другие услуги для укрепления их материального положения за счет федерального финансирования в размере 75% потребных средств. При этом в компетенции штата остаются фундаментальные проблемы, касающиеся вопроса о том, заключать ли контракт, на какие виды услуг и каким образом.
Местные социальные агентства и агентства на уровне штата также занимаются всем комплексом социального обеспечения детей и оказывают поддержку семьям. В этой области работники государственных служб часто выступают в качестве менеджеров клиента, оценивают проблемы, разрабатывают соответствующие планы услуг и затем покупают услуги в случае, если в этом возникает потребность. В частном секторе обычно покупают такие виды индивидуальных услуг, как временная подмена членов семьи для ухода за больным, ведение домашнего хозяйства, терапия. Вместе с тем государственные агентства также заключают контракты с социальными агентствами для обслуживания более широкой категории клиентов. Наконец, на основании Закона о детях-беглецах и беспризорных (1974) местные агентства заключают контракты о предоставлении временного убежища, о продовольственных программах и психотерапевтических услугах.
- Радикальное направление в социальной работе
- Радикальная практика в годы "Великой депрессии"
- 3 Радикальное направление в социальной работе
- Радикальная практика в 60-х годах
- Современные трудности и приоритеты
- Заключение
- Развод и раздельное проживание
- Демографическая информация
- Состояние семьи и эмоциональное равновесие
- 8 Разводи раздельное проживание
- Потери при разделении и разводе
- 11 Развод и раздельное проживание
- Социальные проблемы
- Роль социального работника
- 13 Развод и раздельное проживание
- Исторический аспект
- Причины дискриминации
- Показатели неравенства
- Принимаемые меры
- 11 Расовая дискриминация и неравенство
- Современные споры
- Социальная работа и расовое неравенство
- Регистрация избирателей
- 21 Регистрация избирателей
- 23 Регистрация избирателей
- Динамика регистрации
- Значение и функции ресурсов
- 27 Ресурсы клиента: задачи социальных служб по их выявлению
- Концептуальная основа
- Привлечение ресурсов
- 29 Ресурсы клиента: мобилизация и координация
- 19 Ресурсы клиента: мобилизация и координация
- Родители как клиенты социальной службы
- Курсы родительских знаний
- 21 Родители как клиенты социальной службы
- Систематические учебные занятия для родителей (сузр)
- Программа соучастия родителей
- Программы, нацеленные на изменение поведения
- Другие подходы
- Направленность учебы родителей по группам
- Исследование эффективности учебы родителей
- 37 Родители как клиенты социальной службы
- Заключение
- 39 Родители как клиенты социальной службы
- Проблемы определения и классификации
- 41 Самоубийство
- Эпидемиология
- Социальные и психологические корреляты суицидального поведения
- Теории суицидального поведения
- Политика и программы
- Проблемы сегодняшнего дня
- 47 Самоубийство
- Роль социальных работников в разработке политики
- 48 Самоубийство
- Сексуальное насилие над детьми
- Тенденции
- Социальные и психологические факторы
- Современные дебаты
- Роль социальной работы
- Сексуальное насилие: службы социальной помощи
- Развитие системы помощи
- 55 Сексуальное насилие: службы социальной помощи
- Современные тенденции
- Проблемы, возникающие в связи с оказанием помощи
- 57 Сексуальное насилие: службы социальной помощи
- Роль социальной работы
- Заключение
- 59 Сексуальность
- Сексуальность
- Проблемы определения
- Компоненты сексуальности
- Социальные нормы и сексуальность
- Роль социальных работников в разработке политических программ и развитии социальных услуг
- 65 Сексуальность
- К истории развития сексуальности
- Современное развитие и проблемы
- Заключение
- Сексуальные дисфункции
- Диагностика
- Заторможенное сексуальное
- 71 Сексуальные дисфункции
- Лечение
- Актуальные проблемы
- История сельского социального обеспечения
- Современное положение
- Основные принципы социальной работы на селе
- Социальная политика
- Специализированные социальные службы
- Сельские меньшинства
- Сельские женщины
- 83 Семьи в повторных браках
- Семьи в повторных браках
- Определение
- Социальные тенденции и демография
- Усилия и напряженность
- Роль социальных работников
- Что такое работа с семьей?
- Что такое семья?
- Исторический контекст
- Движение за помощь семье (семейная традиция)
- Общие темы семейной терапии
- Практика социальной работы с семьей
- Практическое применение результатов исследований
- Современное положение
- Определение
- Культурологические различия
- Развитие семьи
- Социальная политика
- Практические возможности
- Семья нуклеарная
- Возникновение современной семьи
- Демография американской семьи
- Социальное изменение и американская семья
- 111 Семья нуклеарная
- Семейная политика
- Перспективы
- Семья с одним родителем
- Изменения демографических показателей
- Дети в неполных семьях
- Экономические и социальные проблемы
- Роль социальных работников
- X. Уэйнгартен, 1979; г. Маккабин и др., 1982).
- Семья: планирование
- Рост населения
- Планирование семьи
- 1983 Г. Такие программы действовали в 35 странах, где проживало около 80% населения развивающихся стран.
- Методы планирования семьи
- Результаты программ планирования семьи
- Научные исследования по вопросам рождаемости
- Прогнозы и долгосрочные задачи
- Семья: современные тенденции
- Общественные силы, влияющие на семейную жизнь
- Основные тенденции в структуре семьи
- Итоги семейного функционирования
- Семьи, где работают муж и жена
- Насилие в семье
- Будущее американской семьи
- Семья: социальные службы
- История
- 78 Семья: социальные службы
- Роль правительства
- Общие направления
- Заключение
- 137 Сеттльменты и территориальные центры
- 143 Системы социального обеспечения в различных странах
- Бридж Мохан
- Управление и членство
- 87 Совет по образованию социальных работников
- Другие программы Совета по Образованию социальных работников
- События 80-х годов
- Текущие тенденции
- Кто служит и почему?
- 151 Советы директоров
- Обязанности членов совета директоров
- Состав совета директоров
- Ориентация и обучение
- Отношения между советами директоров и исполнительными органами
- Отношения между советом директоров и персоналом
- Определение дискриминации
- История вопроса
- Экономические проблемы
- Трудовая занятость
- Профессиональная сегрегация
- Доход, благосостояние и бедность
- Программы коррекции
- Государственная поддержка
- Экономические проблемы пенсионного обеспечения
- О будущем
- Наоми Готтлиб
- Социальная защита детей
- Службы и программы
- Роль социальных работников
- Тенденции в сфере защиты детей
- Междисциплинарные команды.
- Определение
- На кого рассчитана система услуг?
- Предоставление услуг
- Правовые вопросы
- Тенденции
- 171 Социальная ответственность корпораций
- Социальная работа в производственной сфере
- Исторические предпосылки
- Развитие практики
- Обучение
- Проблемы
- Тенденции и планы
- 183 Социальная работа и социальные службы
- Изменяющийся характер профессий
- Социальная работа как профессия
- Социальная работа и гуманитарные услуги
- База знаний в системе социальной работы
- Проблемы будущего
- Историческая справка
- Образование для социальной работы
- Разработка модели
- Текущие проблемы
- 205 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Ограничения
- Демократизация социального
- 140 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- 142 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- 211 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Адаптационные процессы в социальной политике
- 213 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Первый срок президентства р. Рейгана
- Социальное общение: развитие навыков
- Теоретические основы
- Экспертная оценка
- Выводы исследователей
- Перспективные направления
- Социальное планирование
- История возникновения
- Первоначальные ожидания
- 225 Социальное планирование
- Рациональность
- 158 Социальное планирование
- Пределы
- Методы планирования
- 162 Социальное планирование
- Образование
- Заключение
- 233 Социальное планирование в государственном секторе
- Социальная работа и планирование
- Исторический обзор
- Существующая практика планирования
- Виды деятельности
- 245 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Условия и обстоятельства
- Об истории общин
- 178 Социальное планирование и организация в местных общинах
- 249 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Отношение к другим методам социальной работы
- 251 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Отношение к профессиональному планированию
- 184 Социальное планирование и организация в местных общинах
- 255 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Образование
- 257 Социальное планирование и организация в местных общинах
- 258 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Принципы и положения
- 90 % От первых 297 долл. Сеиз
- 263 Социальное страхование
- Доход пожилых людей
- Совершенствование законодательства
- Будущая повестка дня и проблемы
- Марта Озава
- Социальные проблемы: теории и определения
- Литература по социальной проблематике
- Характер перемен
- 269 Социальные проблемы: теории и определения
- Наиболее очевидные проблемы
- 271 Социальные проблемы: теории и определения
- Реакция общества
- 273 Социальные проблемы: теории и определения
- Проблемы социального обслуживания
- Модель эволюционного исследования
- Современное положение
- Службы по проблемам детской преступности и условного освобож-
- 283 Социальные услуги: правительственный заказ
- Преимущества и недостатки
- Угрожает ли опасность частным агентствам?
- Пол Террелл
- Социальный диагноз
- Психосоциальные потребности и проблемы клиентов
- Содержание диагноза
- Источники информации
- Использование средств массовой информации в сфере социального обеспечения
- Текущие проблемы
- Из истории
- Трудности, связанные с судами для несовершеннолетних
- 299 С уды для несовершеннолетних
- Дилемма, существующая в настоящее время
- Роль социальной работы в условном освобождении на поруки, освобождении под честное слово
- Новые возможности социальной работы
- 301 Суды для несовершеннолетних
- Территориальная община: социальные действия
- Характерные особенности
- Прогрессивная Эра и пропаганда социальной защиты
- Идеологическая, классовая работа 30-х годов
- 305 Территориальная община: социальные действия
- Движение за гражданские права и против антисоциальных государственных действий: 1961)—1974 гг.
- Дилеммы
- Территориальная община: теория и исследования
- Теория общины
- Участие граждан
- Структура власти
- Анализ сети социальных организаций
- 313 Территориальная община: теория и исследования
- Исследования и их применение на практике
- Территориальная община: эволюция
- Масштабы деятельности
- Функции
- Стратегии вмешательства
- Оперативные структуры и методы
- Участие населения
- Социальные работники в общине
- Территориальный аспект социальной работы
- Что такое микрорайон?
- 321 Территориальный аспект социальной работы
- Границы микрорайона
- Функции микрорайонов
- 2) Структурно-организационную, 3) экономическую, 4) политическую.
- Организация общины и защита.
- 327 Территориальный аспект социальной работы
- Роль социальных работников
- Заключение
- Трансактный анализ
- Структурный анализ: состояние Эго (субъекта)
- Сущность анализа межличностного взаимодействия: социальные взаимодействия
- Игры и шантаж
- Сценарий жизни
- Диагностика и решение проблем
- Использование анализа межличностного взаимодействия
- Набор и отсев кадров
- Аттестация
- Процедура отбора
- Инструктаж сотрудников
- Оценка исполнения работы
- Совершенствование персонала и планирование карьеры
- Подача жалоб
- Стратегия управления
- Обучение персонала
- Управление финансами
- Определение
- Планирование
- Поиск средств
- Размещение финансовых средств
- Документация
- Контроль за расходами и управление средствами
- Ведение отчетности и обработка полученных данных
- Перспективные направления
- Усыновление
- История вопроса
- Типы усыновления
- Сфера возможностей усыновления
- Кто усыновляет?
- Кому нужно быть усыновленным?
- Процесс усыновления
- Приемные родители
- Проблемы в усыновлении
- Заключение
- Рост участия в 60—70-х годах
- Предпосылки успеха
- Итоги участия граждан в 60—70-х годах
- Гражданское участие в 80-х годах
- Современные тенденции
- Новые проблемы
- Место социальных работников
- Реформы "Великого общества"
- 365 Федеральное социальное законодательство после 1961 г.
- Начало консерватизма: 70-е годы
- 367 Федеральное социальное законодательство после 1961 г.
- Реформистские предложения, не
- Направление политики после 1980 г.
- 373 Феминизм и социальная работа
- 383 Цветные меньшинства
- 305 Ценности и этика
- Остальные три части Кодекса, относящиеся к взаимоотношениям социальных работников с работодателями, профессии социальной работы и обществу в широком смысле,
- 393 Церковные агентства социальной помощи
- 313 Церковные агентства социальной помощи
- Необходимая квалификация
- Вознаграждение и риск
- Проблемы
- 1978 Г. Наср начала выпускать ежеквартальный журнал для школьных социальных работников "Социальная работа в образовании".
- 328 Школа и социальная работа
- 415 Эволюция человека: биологический аспект
- 343 Эволюция человека: социокультурный аспект
- 433 Эволюция человека: социокультурный аспект
- 447 Этические проблемы в социальных исследованиях
- 369 Этнические группы: проблемы взаимоотношений