logo
том 3 энц

Вознаграждение и риск

Помимо множества привлекательных сторон независимой практики социальной работы, с ней связан и значительный риск. Некоторым работникам нравится возмож­ность, предоставляемая независимой практи­кой, действовать в качестве самостоятельного профессионала, без надзора или бюрократи­ческого давления. Многие работники агентст­ва приходят к выводу, что независимая прак­тика является для них единственным способом непосредственной работы с клиен­тами: они настолько загружены администра­тивными и контролирующими обязанностя­ми, что работать с клиентами могут лишь вне стен агентства. Другие работники считают, что оказание частных и патентованных соци­альных услуг более выгодно для них в финан­совом и профессиональном отношении, чем служба в агентстве.

Частнопрактикующие работники всегда были в числе наиболее высокооплачиваемых процЬессионалов клинической (практиче­ской) социальной работы. При наличии дол­жного числа лет подготовки и стажа работы частные социальные работники получают го­довой заработок и почасовую оплату почти такие же, как и у других профессионалов, например у психиатров, юристов и бухгалте­ров. У патентованных социальных работни­ков потенциальный заработок еще выше, так как потолка в оплате за предоставляемые семье прямые услуги не существует, но они могут получать и доход с прибыли своих ор­ганизаций. В начале 80-х годов размер гоно­рара, требуемого частными практикующими социальными работниками в городских рай­онах, колебался от 35 до 70 долл. в час. Поча­совая оплата за групповое лечение находи­лась в пределах от 10 до 50 долл. с человека (А. Левин, 1984). Однако и сопряженный с их практикой риск также эелик.

Без защиты агентства они более уязвимы перед лицом финансовых затруднений, су-

дебных дел о небрежности в лечении и угрозы прогорания.

Судебные тяжбы из-за злоупотреблений и противоправных действий возможны, ес­ли работники:

1) не могли получить предварительно со­гласия клиентов на применение методов, использованных в работе с ними; 2) злоупот­ребляют возможностями лечения и эксплуа­тируют клиентов; 3) ставят ошибочные диаг­нозы; 4) не обеспечивают соответствующего ухода; 5) проводят лечение, для которого у них нет соответствующей квалификации; 6) преждевременно заканчивают лечение или отказываются от клиентов, все еще нуж­дающихся в обслуживании; 7) не предуп­реждают тех людей, которым их клиент спо­собен серьезно повредить (Б. Бернстайн, 1978; Р. Грин и Г. Кокс, 1978). Профессио­налы уменьшают риск возникновения про­блем, связанных с некачественной работой, если они хорошо работают и при этом приоб­ретают страховку. Эта страховка оплачивает­ся НАСР.