logo
том 3 энц

Аттестация

Главной проблемой в связи с аттестацией является осуществление исследования, по­зволяющего определить, действительно ли агентству требуются бакалавры или магист­ры. Требуется тщательное изучение выпол­няемых задач и соответствие им образова­тельного уровня кандидатов, необходимого для адекватного исполнения работы. Напри­мер, требование степени бакалавра или маги-

стра при приеме предполагает, что такой уро­вень образования позволит претенденту каче­ственно выполнять работу и что отсутствие той или иной степени не позволит ему успеш­но справиться со своими обязанностями. В документе, разработанном НАСР, говори­лось, что единственный объективный подход в этом случае может заключаться в оценке содержания полученного образования. Речь идет о том, соответствуют ли знания и навы­ки, которые дает курс обучения по образова-

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

338

тельной программе, тем требованиям, кото­рые предъявляются для успешного выполне­ния работы.

Однако, согласно установкам Комиссии по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве, содержание документов об образовании является необходимым, но недо­статочным основанием для определения про­фессиональной пригодности. Основанный на объективных критериях, метод проверки пригодности к данной работе служащих за­ключается в соответствии результатов тес­тов или других форм проверки количествен­ным и качественным показателям работы сотрудника. Этот метод был признан право­мочным для определения эффективности ме­ханизма отбора служащих. Таким образом, нынешний подход нужно рассматривать как промежуточный до появления новых, более действенных и надежных измерений уровня профессиональной пригодности социальных работников при их аттестации и переаттеста­ции.