Совершенствование законодательства
Неблагоприятные экономические условия, высокий уровень безработицы и стремительные темпы инфляции во второй половине 70-х и в начале 80-х годов привели к пересмотру законодательства в сфере социальной политики. Кроме того, серьезного раз-
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
264
мышления требует ожидаемый в начале XXI столетия глубокий демографический сдвиг. Поэтому законодательными актами конгресса США формировалась политика, направленная на сдерживание развития социального страхования. Устранялись также различия в положениях о пособиях по признаку пола.
Побудительные меры. Поправки 1980 г. к Закону о социальном страховании, известные как поправки к программе социального страхования нетрудоспособных, включали ряд мер, послуживших для нетрудоспособных получателей побудительными мотивами к работе. Серьезное ограничение касалось максимального семейного пособия, получаемого членами семей нетрудоспособных работников. Для них был установлен более низкий уровень, чем для семей других получателей. Цель заключалась в обеспечении такого положения, при котором общая сумма получаемых этими семьями пособий не превышала бы заработную плату периода, предшествовавшего наступлению нетрудоспособности. Другие изменения являлись побудительными мотивами к работе, которая помогала бы уменьшить расходы, связанные с ухудшением в состоянии здоровья, сократить период получения пособий по медицинскому страхованию, а также способствовала бы пересмотру степени нетрудоспособности и определению пробного рабочего периода для нетрудоспособных вдов и вдовцов.
Было изменено также положение, касающееся ограничения заработков, которое считалось основным препятствием к работе (М. Боскин, 1977; У. Боуэн и Т.Файнген, 1968; Р. Беркхозер, 1980; М. Озава, 1979). Начиная с 1990 г. уровень ограничения пенсий для лиц, достигших пенсионного возраста и превысивших его, сокращен с 1 долл. на каждые 2 долл., заработанные сверх ежегодной освобождаемой от налогов суммы, до 1 долл. на каждые 3 заработанных доллара. Кроме того, поправки 1983 г. действуют в отношении отложенного ухода на пенсию, постепенно увеличивая добавку к пенсии за каждый отложенный после официального пенсионного возраста год (до 70 лет). С 3% в год для работников, которым исполнилось 65 лет в 1990 г., добавки в связи с отложенным уходом на пенсию возрастут до полных 8% для тех, кто достигнет официального пенсионного возраста в 2009 г. (который будет составлять к тому времени 66 лет).
Экономические меры. Движение по ограничению пособий и сдерживанию будущего роста расходов на пособия началось с введением в действие конгрессом в 1981 г. За-
кона о сбалансированном бюджете. Этот закон отменил регулярные минимальные пособия как для настоящих, так и для будущих получателей. Затем положение было восстановлено для получателей, имевших к тому времени право на получение пособий в конце 1981г. Этим законом отменялись также пособия для студентов колледжа в возрасте 18— 21 года.
Эта тенденция обрела силу с принятием поправок 1983 г. к Закону о социальном страховании. Возможно, самым кардинальным изменением стало обложение подоходным налогом части пенсии по социальному страхованию пенсионеров с высокими доходами. До половины пенсий подлежало обложению федеральным подоходным налогом за любой год, за который скорректированный валовой доход плюс необлагаемый доход в виде процентов и половина пенсии по социальному страхованию превышали установленную сумму — 32 тыс. долл. для супругов-налогоплательщиков, представивших совместные налоговые декларации: независимо от дохода облагались налогом супруги-налогоплательщики, имеющие отдельные налоговые декларации и проживающие вместе со своими супругами в течение налогового года, и с 25 тыс. долл. дохода взимались налоги со всех остальных. По другому положению, направленному на сокращение расходов, выравнивание прожиточного минимума происходило на основе календарного года с оплатой превышающих сумм в январе, а не в июле. Многие ведущие конгрессмены и представители Национальной комиссии по реформе социального страхования, рекомендовавшие большую часть принятых поправок, считали, что меры по сокращению расходов не являются достаточными для балансировки будущих доходов и издержек. Для подведения баланса конгресс принял решение по увеличению будущих доходов.
Поправки 1983 г. впервые требуют обязательного страхования вновь нанятых федеральных служащих, всех членов конгресса, президента, вице-президента, федеральных судей и служащих законодательной отрасли, не занятых гражданским обслуживанием пенсионной системы. Служащие неприбыльных организаций также подлежали обязательному страхованию. Кроме того, штаты могут более не ограничивать социальное страхование местных групп служащих и служащих штата. Еще одно положение стимулирует иную формулу выплаты пособия для лиц, получающих пенсии от незастрахованных учреждений и имеющих право на посо-
265
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
бия по социальному страхованию в других учреждениях. Целью данной меры является предотвращение "непредвиденных пенсий", означающих пропорционально больший доход застрахованных лиц не в силу того, что они являются низкооплачиваемыми работниками с большим стажем, а благодаря тому, что эти высокооплачиваемые работники недавно застраховались.
Законодательные положения недавнего времени, в которых прослеживается стремление стандартизировать пересматриваемый процесс и обеспечить более качественную оценку психической нетрудоспособности квалифицированными психиатрами и психологами, являются еще одним свидетельством попытки политических деятелей более экономно расходовать программные средства и обеспечить равное отношение к нетрудоспособным в рамках закона. Закон о реформе пенсионного обеспечения по нетрудоспособности (1984) предусматривает различные меры, направленные на достижение этих целей.
Вопрос о контроле над расходами по программе "Медикэр" давно вызывает серьезную озабоченность. Имея в своем составе местных практикующих врачей, организации по проверке профессиональных стандартов были ответственны за постоянную проверку обслуживания по программе "Медикэр". Однако в силу возникших критических вопросов об эффективности подобных организаций, была проведена оценка деятельности каждой организации по проверке профессиональных стандартов и 30% из них были ликвидированы к концу 1982 г.
До принятия поправок 1983 г. обслуживание пациентов осуществлялось на основании разумно обоснованных цен, отдельно для каждого случая, в соответствии с таблицей классификации заболеваний по 467 диагностическим группам. В будущем будет производиться полная оплата, и больницам запрещается включать какие-либо суммы в счета застрахованных пациентов, кроме установленного удержания и расходов по совместному страхованию. Все больницы, принимающие участие в программе "Медикэр", будут оплачиваться на этой основе, за исключением психиатрических лечебниц, больниц с долговременным уходом, детских и реабилитационных больниц.
Устранение дискриминации по признаку пола. По поправкам 1939 г. только вдовы имели право на получение супружеских пенсий по утрате кормильца. Законодательство 1950 г., засвидетельствовавшее признание законоведами того факта, что
мужчины и женщины должны в равной мере пользоваться преимуществами социального обеспечения, впервые предоставило вдовцам право на получение пенсий, но лишь в том случае, если они смогут доказать, что находились на иждивении своих жен. Дальнейшим подтверждением равного отношения к мужчинам и женщинам являлись решения Верховного суда по предоставлению пенсий отцам, воспитывающим по утрате кормильца детей, а также по отмене требования об иждивенческой зависимости вдовцов. Управление социального обеспечения применило позже последнее положение для предоставления пенсий вдовцам.
Отмена различий, основанных на половой принадлежности, происходила и в другом направлении. Мужчинам предоставлялось право ухода на пенсию в 62 года законодательством 1961 г., женщины же могли пользоваться этим правом с 1956 г. Законодательство 1972 г. обеспечивало одинаковый исчисляемый период для мужчин и женщин; до этого для женщин он был короче.
По поправкам 1983 г. пожилые мужья, находящиеся в разводе, и пожилые или нетрудоспособные мужья, утратившие кормильца, могут претендовать на пенсии на основании документов о заработной плате своих бывших жен. Сейчас пенсии предоставляются вдовцам так же, как они предоставлялись вдовам, которые повторно выходили замуж до 60 лет, но были незамужними в момент обращения за пенсией. Как было определено поправками ранее, повторный брак после 60 лет не сокращает пенсий ни вдовам, ни вдовцам. Внебрачные дети могут сейчас претендовать на пенсии, начисленные из заработков их отцов и матерей.
Равное обращение с мужчинами и женщинами в рамках социального обеспечения обычно приводит к дополнительным расходам. Но зная об этом, федеральные законодатели все же поддерживают принцип равного обращения.
- Радикальное направление в социальной работе
- Радикальная практика в годы "Великой депрессии"
- 3 Радикальное направление в социальной работе
- Радикальная практика в 60-х годах
- Современные трудности и приоритеты
- Заключение
- Развод и раздельное проживание
- Демографическая информация
- Состояние семьи и эмоциональное равновесие
- 8 Разводи раздельное проживание
- Потери при разделении и разводе
- 11 Развод и раздельное проживание
- Социальные проблемы
- Роль социального работника
- 13 Развод и раздельное проживание
- Исторический аспект
- Причины дискриминации
- Показатели неравенства
- Принимаемые меры
- 11 Расовая дискриминация и неравенство
- Современные споры
- Социальная работа и расовое неравенство
- Регистрация избирателей
- 21 Регистрация избирателей
- 23 Регистрация избирателей
- Динамика регистрации
- Значение и функции ресурсов
- 27 Ресурсы клиента: задачи социальных служб по их выявлению
- Концептуальная основа
- Привлечение ресурсов
- 29 Ресурсы клиента: мобилизация и координация
- 19 Ресурсы клиента: мобилизация и координация
- Родители как клиенты социальной службы
- Курсы родительских знаний
- 21 Родители как клиенты социальной службы
- Систематические учебные занятия для родителей (сузр)
- Программа соучастия родителей
- Программы, нацеленные на изменение поведения
- Другие подходы
- Направленность учебы родителей по группам
- Исследование эффективности учебы родителей
- 37 Родители как клиенты социальной службы
- Заключение
- 39 Родители как клиенты социальной службы
- Проблемы определения и классификации
- 41 Самоубийство
- Эпидемиология
- Социальные и психологические корреляты суицидального поведения
- Теории суицидального поведения
- Политика и программы
- Проблемы сегодняшнего дня
- 47 Самоубийство
- Роль социальных работников в разработке политики
- 48 Самоубийство
- Сексуальное насилие над детьми
- Тенденции
- Социальные и психологические факторы
- Современные дебаты
- Роль социальной работы
- Сексуальное насилие: службы социальной помощи
- Развитие системы помощи
- 55 Сексуальное насилие: службы социальной помощи
- Современные тенденции
- Проблемы, возникающие в связи с оказанием помощи
- 57 Сексуальное насилие: службы социальной помощи
- Роль социальной работы
- Заключение
- 59 Сексуальность
- Сексуальность
- Проблемы определения
- Компоненты сексуальности
- Социальные нормы и сексуальность
- Роль социальных работников в разработке политических программ и развитии социальных услуг
- 65 Сексуальность
- К истории развития сексуальности
- Современное развитие и проблемы
- Заключение
- Сексуальные дисфункции
- Диагностика
- Заторможенное сексуальное
- 71 Сексуальные дисфункции
- Лечение
- Актуальные проблемы
- История сельского социального обеспечения
- Современное положение
- Основные принципы социальной работы на селе
- Социальная политика
- Специализированные социальные службы
- Сельские меньшинства
- Сельские женщины
- 83 Семьи в повторных браках
- Семьи в повторных браках
- Определение
- Социальные тенденции и демография
- Усилия и напряженность
- Роль социальных работников
- Что такое работа с семьей?
- Что такое семья?
- Исторический контекст
- Движение за помощь семье (семейная традиция)
- Общие темы семейной терапии
- Практика социальной работы с семьей
- Практическое применение результатов исследований
- Современное положение
- Определение
- Культурологические различия
- Развитие семьи
- Социальная политика
- Практические возможности
- Семья нуклеарная
- Возникновение современной семьи
- Демография американской семьи
- Социальное изменение и американская семья
- 111 Семья нуклеарная
- Семейная политика
- Перспективы
- Семья с одним родителем
- Изменения демографических показателей
- Дети в неполных семьях
- Экономические и социальные проблемы
- Роль социальных работников
- X. Уэйнгартен, 1979; г. Маккабин и др., 1982).
- Семья: планирование
- Рост населения
- Планирование семьи
- 1983 Г. Такие программы действовали в 35 странах, где проживало около 80% населения развивающихся стран.
- Методы планирования семьи
- Результаты программ планирования семьи
- Научные исследования по вопросам рождаемости
- Прогнозы и долгосрочные задачи
- Семья: современные тенденции
- Общественные силы, влияющие на семейную жизнь
- Основные тенденции в структуре семьи
- Итоги семейного функционирования
- Семьи, где работают муж и жена
- Насилие в семье
- Будущее американской семьи
- Семья: социальные службы
- История
- 78 Семья: социальные службы
- Роль правительства
- Общие направления
- Заключение
- 137 Сеттльменты и территориальные центры
- 143 Системы социального обеспечения в различных странах
- Бридж Мохан
- Управление и членство
- 87 Совет по образованию социальных работников
- Другие программы Совета по Образованию социальных работников
- События 80-х годов
- Текущие тенденции
- Кто служит и почему?
- 151 Советы директоров
- Обязанности членов совета директоров
- Состав совета директоров
- Ориентация и обучение
- Отношения между советами директоров и исполнительными органами
- Отношения между советом директоров и персоналом
- Определение дискриминации
- История вопроса
- Экономические проблемы
- Трудовая занятость
- Профессиональная сегрегация
- Доход, благосостояние и бедность
- Программы коррекции
- Государственная поддержка
- Экономические проблемы пенсионного обеспечения
- О будущем
- Наоми Готтлиб
- Социальная защита детей
- Службы и программы
- Роль социальных работников
- Тенденции в сфере защиты детей
- Междисциплинарные команды.
- Определение
- На кого рассчитана система услуг?
- Предоставление услуг
- Правовые вопросы
- Тенденции
- 171 Социальная ответственность корпораций
- Социальная работа в производственной сфере
- Исторические предпосылки
- Развитие практики
- Обучение
- Проблемы
- Тенденции и планы
- 183 Социальная работа и социальные службы
- Изменяющийся характер профессий
- Социальная работа как профессия
- Социальная работа и гуманитарные услуги
- База знаний в системе социальной работы
- Проблемы будущего
- Историческая справка
- Образование для социальной работы
- Разработка модели
- Текущие проблемы
- 205 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Ограничения
- Демократизация социального
- 140 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- 142 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- 211 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Адаптационные процессы в социальной политике
- 213 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Первый срок президентства р. Рейгана
- Социальное общение: развитие навыков
- Теоретические основы
- Экспертная оценка
- Выводы исследователей
- Перспективные направления
- Социальное планирование
- История возникновения
- Первоначальные ожидания
- 225 Социальное планирование
- Рациональность
- 158 Социальное планирование
- Пределы
- Методы планирования
- 162 Социальное планирование
- Образование
- Заключение
- 233 Социальное планирование в государственном секторе
- Социальная работа и планирование
- Исторический обзор
- Существующая практика планирования
- Виды деятельности
- 245 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Условия и обстоятельства
- Об истории общин
- 178 Социальное планирование и организация в местных общинах
- 249 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Отношение к другим методам социальной работы
- 251 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Отношение к профессиональному планированию
- 184 Социальное планирование и организация в местных общинах
- 255 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Образование
- 257 Социальное планирование и организация в местных общинах
- 258 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Принципы и положения
- 90 % От первых 297 долл. Сеиз
- 263 Социальное страхование
- Доход пожилых людей
- Совершенствование законодательства
- Будущая повестка дня и проблемы
- Марта Озава
- Социальные проблемы: теории и определения
- Литература по социальной проблематике
- Характер перемен
- 269 Социальные проблемы: теории и определения
- Наиболее очевидные проблемы
- 271 Социальные проблемы: теории и определения
- Реакция общества
- 273 Социальные проблемы: теории и определения
- Проблемы социального обслуживания
- Модель эволюционного исследования
- Современное положение
- Службы по проблемам детской преступности и условного освобож-
- 283 Социальные услуги: правительственный заказ
- Преимущества и недостатки
- Угрожает ли опасность частным агентствам?
- Пол Террелл
- Социальный диагноз
- Психосоциальные потребности и проблемы клиентов
- Содержание диагноза
- Источники информации
- Использование средств массовой информации в сфере социального обеспечения
- Текущие проблемы
- Из истории
- Трудности, связанные с судами для несовершеннолетних
- 299 С уды для несовершеннолетних
- Дилемма, существующая в настоящее время
- Роль социальной работы в условном освобождении на поруки, освобождении под честное слово
- Новые возможности социальной работы
- 301 Суды для несовершеннолетних
- Территориальная община: социальные действия
- Характерные особенности
- Прогрессивная Эра и пропаганда социальной защиты
- Идеологическая, классовая работа 30-х годов
- 305 Территориальная община: социальные действия
- Движение за гражданские права и против антисоциальных государственных действий: 1961)—1974 гг.
- Дилеммы
- Территориальная община: теория и исследования
- Теория общины
- Участие граждан
- Структура власти
- Анализ сети социальных организаций
- 313 Территориальная община: теория и исследования
- Исследования и их применение на практике
- Территориальная община: эволюция
- Масштабы деятельности
- Функции
- Стратегии вмешательства
- Оперативные структуры и методы
- Участие населения
- Социальные работники в общине
- Территориальный аспект социальной работы
- Что такое микрорайон?
- 321 Территориальный аспект социальной работы
- Границы микрорайона
- Функции микрорайонов
- 2) Структурно-организационную, 3) экономическую, 4) политическую.
- Организация общины и защита.
- 327 Территориальный аспект социальной работы
- Роль социальных работников
- Заключение
- Трансактный анализ
- Структурный анализ: состояние Эго (субъекта)
- Сущность анализа межличностного взаимодействия: социальные взаимодействия
- Игры и шантаж
- Сценарий жизни
- Диагностика и решение проблем
- Использование анализа межличностного взаимодействия
- Набор и отсев кадров
- Аттестация
- Процедура отбора
- Инструктаж сотрудников
- Оценка исполнения работы
- Совершенствование персонала и планирование карьеры
- Подача жалоб
- Стратегия управления
- Обучение персонала
- Управление финансами
- Определение
- Планирование
- Поиск средств
- Размещение финансовых средств
- Документация
- Контроль за расходами и управление средствами
- Ведение отчетности и обработка полученных данных
- Перспективные направления
- Усыновление
- История вопроса
- Типы усыновления
- Сфера возможностей усыновления
- Кто усыновляет?
- Кому нужно быть усыновленным?
- Процесс усыновления
- Приемные родители
- Проблемы в усыновлении
- Заключение
- Рост участия в 60—70-х годах
- Предпосылки успеха
- Итоги участия граждан в 60—70-х годах
- Гражданское участие в 80-х годах
- Современные тенденции
- Новые проблемы
- Место социальных работников
- Реформы "Великого общества"
- 365 Федеральное социальное законодательство после 1961 г.
- Начало консерватизма: 70-е годы
- 367 Федеральное социальное законодательство после 1961 г.
- Реформистские предложения, не
- Направление политики после 1980 г.
- 373 Феминизм и социальная работа
- 383 Цветные меньшинства
- 305 Ценности и этика
- Остальные три части Кодекса, относящиеся к взаимоотношениям социальных работников с работодателями, профессии социальной работы и обществу в широком смысле,
- 393 Церковные агентства социальной помощи
- 313 Церковные агентства социальной помощи
- Необходимая квалификация
- Вознаграждение и риск
- Проблемы
- 1978 Г. Наср начала выпускать ежеквартальный журнал для школьных социальных работников "Социальная работа в образовании".
- 328 Школа и социальная работа
- 415 Эволюция человека: биологический аспект
- 343 Эволюция человека: социокультурный аспект
- 433 Эволюция человека: социокультурный аспект
- 447 Этические проблемы в социальных исследованиях
- 369 Этнические группы: проблемы взаимоотношений