Движение за гражданские права и против антисоциальных государственных действий: 1961)—1974 гг.
60-е годы ознаменовались резкой активизацией борьбы за гражданские права Зародившись среди чернокожего населения Юга, которое выработало определенную тактику в конце 50-х годов и перенесло затем свою деятельность на Север, это движение выдвинуло в качестве первоочередных объективных требований предоставление избирательных прав этническим меньшинствам и более справедливое распределение государственных пособий по социальному страхованию. В это время социальные работники разных направлений были в согласии друг с другом чаще, чем когда бы то ни было ранее. Движение за устранение расовой несправедливости на Юге и другие подобные движения объединили профессионалов для пропаганды новых форм воздействия на политику социального обеспечения, направленных на то, чтобы положить конец расовому неравенству. Профессионалы, занимающиеся социальным обеспечением, использовали все свои умения и знания для оказания давления на политические и законодательные структуры в борьбе за предоставление равных гражданских прав.
Характер социальной работы в 60-е годы претерпел некоторые изменения. Активисты
Прогрессивной Эры чаще всего развертывали широкие кампании по детским проблемам, тогда как пропагандистам 60-х годов пришлось бороться за предоставление социальных прав различным категориям граждан, выступая против громоздкости и сложности государственной системы социального обеспечения.
На методы защиты прав человека оказали влияние и более социально активные настроения 60-х годов. Профессионалы часто защищали интересы не отдельных лиц, а группы клиентов. Объединяясь с активистами, работающими в других областях, таких, как право и медицина, социальные работники стали исследовать и разрешать более широкий круг вопросов, включая права потребителя. Такая работа акцентировала внимание на защите прав потребителей и была направлена на увеличение государственных пособий, выделяемых широким слоям населения; в частности, социальные работники способствовали расширению таких программ, как "Медикейд" и "Медикэр", а также выплатам страховых пособий по безработице. Эта работа объединила профессиональных социальных защитников. Профессионалы охотнее определяли себя как активистов движения, а не как членов профессионального цеха. Часто они так же враждебно относились к профессионализации, как и активисты территориальных общин.
Этот период интенсивной социальной политики и активных социальных действий и по сей день вызывает споры и расхождения во мнениях. Некоторые рассматривают его как время великих обещаний и целеустремленности, открывшее новые возможности для людей, ранее лишенных избирательных прав. Другие вспоминают неразбериху в программах и тенденции к антиинтеллектуализму и антипрофессионализму. Однако, независимо от разных оценок, это время характеризуется преобладанием конфликтов над согласием, прямыми атаками на государственную систему социального обеспечения, как таковую, и верой в то, что объединившиеся члены общин, клиенты и профессионалы способны изменить ситуацию.
Опыт, накопленный в 30—60-е годы, достаточно очевиден и заслуживает внимания. Он включает в себя:
Навыки в управлении групповыми процессами. Социальная деятельность обычно ориентирована на людей. Активисты постоянно проводят встречи и со старыми и с новыми группами. Навыки работы в больших коллективах с самыми разными повестками
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБЩИНА- СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
306
дня при полном соблюдении демократических процедур требуют четкой организации, которая является непременным условием данной формы социальной деятельности.
Политические навыки коалиционной работы. Независимо от политической ориентации работника, коалиционная работа требует четкого знания политических взглядов каждого партнера по коалиции, политической повестки дня, целей и задач, требующих разрешения. Повестки дня должны составляться с учетом знания о том, будет ли конкретное лицо сотрудничать с другими для разрешения вопроса. Надо знать, последователен ли работник в своей неприязни к определенной политической группировке. Анализ проблем с точки зрения политических идеалов и стратегий имеет существенное значение для социальной работы.
Знание политической структуры U структуры власти. Социальные работники 30—60-х годов научились хорошо разбираться в политических структурах и распределении властей как в обществе, так и в различных социальных институтах. Это знание по-прежнему имеет важное значение, в особенности при критическом отношении к различным политическим лидерам. Это имеет важное значение еще и потому, что чувство несправедливости, испытываемое членами территориальной общины, часто бывает вполне обоснованно, но тем не менее оно может служить пищей для нереальных требований, которые подпитываются из соответствующих источников.
Сексизм U расизм. Социальное движение 60-х годов дало огромный опыт по проблемам сексизма и расизма. Для участия в социальной работе необходимо четко определить свое отношение к расе, полу, сексуальным предпочтениям, возрастным особенностям и классу. Подобный самоанализ является важной частью происходящих внутри группы процессов и нуждается в постоянном повторении.
Сбор средств. Небольшие рядовые организации никогда не станут богатыми, но и не могут существовать без денежных средств. Для любой группы, занимающейся социальной работой, необходимо знать, как составляется прошение о субсидии, каковы выходы на агента, занимающегося денежными средствами, а также условия эффективного достижения намеченной цели.
Сокращение ассигнований
и политическая перегруппировка
сил: 1973—1984 гг.
Стратегический подход 60-х годов содержал еще одну невысказанную, но подразумевавшуюся посылку, а именно: послевоенное развитие экономики будет непрерывно нарастать. Это предположение было опровергнуто болезненными последствиями нефтяно|о кризиса 1973 г., способствовавшего росту американского долга, общего экономического недопроизводства и беспомощности американских крупных городов перед лицом нарастающего упадка. Политические и экономические лидеры ответили на этот кризис резким сокращением затрат на социальное обеспечение, повлекшим общее снижение черты бедности для рядовых американцев. Финансовый кризис, начавшийся в 1974— 1975 гг. и охвативший в 80-е годы все уровни политической и экономической жизни, сокращение социальных пособий привели социальных работников к серьезной переоценке своей деятельности.
В связи с этим возникло множество взаимосвязанных вопросов. Социальные работники намерены были вести борьбу за установление социальной справедливости и равенства, но признавали, что денежных средств, поступающих из государственной системы социального обеспечения, для этого недостаточно. Это означало, что ряд общинных организаций социальной работы прекратит свое существование.
В связи с нарастающими сложностями в системе государственного социального обеспечения, впервые отмеченными в 1960 г., кампании, проводимые социальными организациями, были чаще всего направлены на решение конкретных вопросов, часто обсуждаемых с точки зрения потребительских прав, таких, как высокие и необоснованные расценки на коммунальные услуги, арендная плата и несправедливая банковая практика "красной черты" (отказ в выдаче ссуды по закладной по расовым соображениям). И хотя в литературе отмечается стремление социальных работников проводить многопроблемные кампании, они были вынуждены в основном ставить и разрешать конкретные вопросы. Таким образом, в отличие от 30—60-х годов, лишь немногие организации работали над решением стратегических проблем, из которых могла бы сформироваться общая политическая программа. Политический прагматизм сегодня более важен для этих организаций, чем общая политическая программа.
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБЩИНА: СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Этот шаг в сторону прагматизма явился одним из факторов объединения большей части социальных работников на базе территориальной общины в рамках единых действий. Другим фактором явилось подключение к основной работе по социальному обеспечению организаций активистов 60-х годов, которые не могли более позволить себе организовывать собственные независимые организации. Когда иссякли источники финансирования со стороны как государственного сектора, так и частных фондов, многие активисты стали заниматься патронажным обслуживанием, служить на административных должностях невысоких уровней в госпиталях, принимать участие в программах по борьбе с наркотиками, работать в центрах для пожилых людей. Ориентированные по-прежнему на социальную справедливость, эти активисты направили свои усилия на повышение своих знаний и методов защиты по конкретным проблемам, которыми всегда занимались социальные работники. Внимание к таким вопросам, как проблема бездомных, жестокое обращение с детьми, недоедание, обеспечивалось путем пропаганды какой-то отдельной проблемы с привлечением большого количества социальных работников и других активистов. Они являются информированными членами союзов, способствуют всестороннему освещению возникающих социальных проблем, представляют хорошо документированную информацию своим агентствам, тщательно собранную во время непосредственного обслуживания. Хотя финансовые ограничения продолжают сдерживать эффективность подобных усилий, возросшая частота подобных объединений активистов при поддержке и одобрении многочисленных агентств свидетельствует о размахе деятельности во многих секторах социальной работы.
И наконец, занимающиеся социальной работой организации, которые осознанно противопоставляли эту работу политической деятельности, к 80-м годам начали одобрять политическую активность. Широкомасштабные сокращения бюджетов агентств социального обслуживания, вначале на местном уровне, а к 1980 г. в государственных и федеральных учреждениях, заставили агентства, традиционно занимавшиеся социальной деятельностью, и профессиональных социальных работников пересмотреть свой подход к социальной работе. Не будучи заинтересованными в борьбе, как таковой, союзы социальных работников, сформировавшиеся в различных штатах по всей стране, призывая к восстановлению бюджетов на социальное
11—5382
обслуживание, переключили свое внимание с законодательной области на выборную политику. Лидеры социального обслуживания, активисты агентств и правозащитники рядовых потребителей пришли примерно в одно и то же время к общему заключению: единственным способом проведения законодательной реформы является работа в официальных учреждениях выбранных лиц, готовых к реальной поддержке социальной работы. Это означало включение социальных работников в политический выборный процесс, вначале на местном, а затем и на правительственном уровне. В 1982 г., например, Национальная ассоциация социальных работников, участвуя в выборной кампании, потратила на нее 130 тыс. долл. Эта цифра к общенациональным выборам 1984 г. возросла более чем вдвое. Основной тактикой была регистрация людей в качестве избирателей при обращении за пособием или при получении права на пособие и использование организаций социального обеспечения для выявления незарегистрированных избирателей.
Рассмотренные изменения, происшедшие с середины 70-х годов, позволяют понять, почему когда-то отличавшиеся друг от друга традиции имеют теперь так много общего. Выступающие против экономического и финансового консерватизма рядовые организации, люди, объединившиеся для решения конкретной проблемы, и крупные объединения, сформированные представителями агентств социального обеспечения, представляют сегодня основные силы социальной работы на базе территориальной общины. Агентства рассматривают ныне такого рода союзы как средство финансового выживания. В 60-е годы такая деятельность была бы невозможна. Это объединение усилий способствовало выработке коалиционной деятельности группировок, имеющих различные тенденции, которая продлится в 90-е годы, а возможно, и далее.
- Радикальное направление в социальной работе
- Радикальная практика в годы "Великой депрессии"
- 3 Радикальное направление в социальной работе
- Радикальная практика в 60-х годах
- Современные трудности и приоритеты
- Заключение
- Развод и раздельное проживание
- Демографическая информация
- Состояние семьи и эмоциональное равновесие
- 8 Разводи раздельное проживание
- Потери при разделении и разводе
- 11 Развод и раздельное проживание
- Социальные проблемы
- Роль социального работника
- 13 Развод и раздельное проживание
- Исторический аспект
- Причины дискриминации
- Показатели неравенства
- Принимаемые меры
- 11 Расовая дискриминация и неравенство
- Современные споры
- Социальная работа и расовое неравенство
- Регистрация избирателей
- 21 Регистрация избирателей
- 23 Регистрация избирателей
- Динамика регистрации
- Значение и функции ресурсов
- 27 Ресурсы клиента: задачи социальных служб по их выявлению
- Концептуальная основа
- Привлечение ресурсов
- 29 Ресурсы клиента: мобилизация и координация
- 19 Ресурсы клиента: мобилизация и координация
- Родители как клиенты социальной службы
- Курсы родительских знаний
- 21 Родители как клиенты социальной службы
- Систематические учебные занятия для родителей (сузр)
- Программа соучастия родителей
- Программы, нацеленные на изменение поведения
- Другие подходы
- Направленность учебы родителей по группам
- Исследование эффективности учебы родителей
- 37 Родители как клиенты социальной службы
- Заключение
- 39 Родители как клиенты социальной службы
- Проблемы определения и классификации
- 41 Самоубийство
- Эпидемиология
- Социальные и психологические корреляты суицидального поведения
- Теории суицидального поведения
- Политика и программы
- Проблемы сегодняшнего дня
- 47 Самоубийство
- Роль социальных работников в разработке политики
- 48 Самоубийство
- Сексуальное насилие над детьми
- Тенденции
- Социальные и психологические факторы
- Современные дебаты
- Роль социальной работы
- Сексуальное насилие: службы социальной помощи
- Развитие системы помощи
- 55 Сексуальное насилие: службы социальной помощи
- Современные тенденции
- Проблемы, возникающие в связи с оказанием помощи
- 57 Сексуальное насилие: службы социальной помощи
- Роль социальной работы
- Заключение
- 59 Сексуальность
- Сексуальность
- Проблемы определения
- Компоненты сексуальности
- Социальные нормы и сексуальность
- Роль социальных работников в разработке политических программ и развитии социальных услуг
- 65 Сексуальность
- К истории развития сексуальности
- Современное развитие и проблемы
- Заключение
- Сексуальные дисфункции
- Диагностика
- Заторможенное сексуальное
- 71 Сексуальные дисфункции
- Лечение
- Актуальные проблемы
- История сельского социального обеспечения
- Современное положение
- Основные принципы социальной работы на селе
- Социальная политика
- Специализированные социальные службы
- Сельские меньшинства
- Сельские женщины
- 83 Семьи в повторных браках
- Семьи в повторных браках
- Определение
- Социальные тенденции и демография
- Усилия и напряженность
- Роль социальных работников
- Что такое работа с семьей?
- Что такое семья?
- Исторический контекст
- Движение за помощь семье (семейная традиция)
- Общие темы семейной терапии
- Практика социальной работы с семьей
- Практическое применение результатов исследований
- Современное положение
- Определение
- Культурологические различия
- Развитие семьи
- Социальная политика
- Практические возможности
- Семья нуклеарная
- Возникновение современной семьи
- Демография американской семьи
- Социальное изменение и американская семья
- 111 Семья нуклеарная
- Семейная политика
- Перспективы
- Семья с одним родителем
- Изменения демографических показателей
- Дети в неполных семьях
- Экономические и социальные проблемы
- Роль социальных работников
- X. Уэйнгартен, 1979; г. Маккабин и др., 1982).
- Семья: планирование
- Рост населения
- Планирование семьи
- 1983 Г. Такие программы действовали в 35 странах, где проживало около 80% населения развивающихся стран.
- Методы планирования семьи
- Результаты программ планирования семьи
- Научные исследования по вопросам рождаемости
- Прогнозы и долгосрочные задачи
- Семья: современные тенденции
- Общественные силы, влияющие на семейную жизнь
- Основные тенденции в структуре семьи
- Итоги семейного функционирования
- Семьи, где работают муж и жена
- Насилие в семье
- Будущее американской семьи
- Семья: социальные службы
- История
- 78 Семья: социальные службы
- Роль правительства
- Общие направления
- Заключение
- 137 Сеттльменты и территориальные центры
- 143 Системы социального обеспечения в различных странах
- Бридж Мохан
- Управление и членство
- 87 Совет по образованию социальных работников
- Другие программы Совета по Образованию социальных работников
- События 80-х годов
- Текущие тенденции
- Кто служит и почему?
- 151 Советы директоров
- Обязанности членов совета директоров
- Состав совета директоров
- Ориентация и обучение
- Отношения между советами директоров и исполнительными органами
- Отношения между советом директоров и персоналом
- Определение дискриминации
- История вопроса
- Экономические проблемы
- Трудовая занятость
- Профессиональная сегрегация
- Доход, благосостояние и бедность
- Программы коррекции
- Государственная поддержка
- Экономические проблемы пенсионного обеспечения
- О будущем
- Наоми Готтлиб
- Социальная защита детей
- Службы и программы
- Роль социальных работников
- Тенденции в сфере защиты детей
- Междисциплинарные команды.
- Определение
- На кого рассчитана система услуг?
- Предоставление услуг
- Правовые вопросы
- Тенденции
- 171 Социальная ответственность корпораций
- Социальная работа в производственной сфере
- Исторические предпосылки
- Развитие практики
- Обучение
- Проблемы
- Тенденции и планы
- 183 Социальная работа и социальные службы
- Изменяющийся характер профессий
- Социальная работа как профессия
- Социальная работа и гуманитарные услуги
- База знаний в системе социальной работы
- Проблемы будущего
- Историческая справка
- Образование для социальной работы
- Разработка модели
- Текущие проблемы
- 205 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Ограничения
- Демократизация социального
- 140 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- 142 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- 211 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Адаптационные процессы в социальной политике
- 213 Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики
- Первый срок президентства р. Рейгана
- Социальное общение: развитие навыков
- Теоретические основы
- Экспертная оценка
- Выводы исследователей
- Перспективные направления
- Социальное планирование
- История возникновения
- Первоначальные ожидания
- 225 Социальное планирование
- Рациональность
- 158 Социальное планирование
- Пределы
- Методы планирования
- 162 Социальное планирование
- Образование
- Заключение
- 233 Социальное планирование в государственном секторе
- Социальная работа и планирование
- Исторический обзор
- Существующая практика планирования
- Виды деятельности
- 245 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Условия и обстоятельства
- Об истории общин
- 178 Социальное планирование и организация в местных общинах
- 249 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Отношение к другим методам социальной работы
- 251 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Отношение к профессиональному планированию
- 184 Социальное планирование и организация в местных общинах
- 255 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Образование
- 257 Социальное планирование и организация в местных общинах
- 258 Социальное планирование и организация в местных общинах
- Принципы и положения
- 90 % От первых 297 долл. Сеиз
- 263 Социальное страхование
- Доход пожилых людей
- Совершенствование законодательства
- Будущая повестка дня и проблемы
- Марта Озава
- Социальные проблемы: теории и определения
- Литература по социальной проблематике
- Характер перемен
- 269 Социальные проблемы: теории и определения
- Наиболее очевидные проблемы
- 271 Социальные проблемы: теории и определения
- Реакция общества
- 273 Социальные проблемы: теории и определения
- Проблемы социального обслуживания
- Модель эволюционного исследования
- Современное положение
- Службы по проблемам детской преступности и условного освобож-
- 283 Социальные услуги: правительственный заказ
- Преимущества и недостатки
- Угрожает ли опасность частным агентствам?
- Пол Террелл
- Социальный диагноз
- Психосоциальные потребности и проблемы клиентов
- Содержание диагноза
- Источники информации
- Использование средств массовой информации в сфере социального обеспечения
- Текущие проблемы
- Из истории
- Трудности, связанные с судами для несовершеннолетних
- 299 С уды для несовершеннолетних
- Дилемма, существующая в настоящее время
- Роль социальной работы в условном освобождении на поруки, освобождении под честное слово
- Новые возможности социальной работы
- 301 Суды для несовершеннолетних
- Территориальная община: социальные действия
- Характерные особенности
- Прогрессивная Эра и пропаганда социальной защиты
- Идеологическая, классовая работа 30-х годов
- 305 Территориальная община: социальные действия
- Движение за гражданские права и против антисоциальных государственных действий: 1961)—1974 гг.
- Дилеммы
- Территориальная община: теория и исследования
- Теория общины
- Участие граждан
- Структура власти
- Анализ сети социальных организаций
- 313 Территориальная община: теория и исследования
- Исследования и их применение на практике
- Территориальная община: эволюция
- Масштабы деятельности
- Функции
- Стратегии вмешательства
- Оперативные структуры и методы
- Участие населения
- Социальные работники в общине
- Территориальный аспект социальной работы
- Что такое микрорайон?
- 321 Территориальный аспект социальной работы
- Границы микрорайона
- Функции микрорайонов
- 2) Структурно-организационную, 3) экономическую, 4) политическую.
- Организация общины и защита.
- 327 Территориальный аспект социальной работы
- Роль социальных работников
- Заключение
- Трансактный анализ
- Структурный анализ: состояние Эго (субъекта)
- Сущность анализа межличностного взаимодействия: социальные взаимодействия
- Игры и шантаж
- Сценарий жизни
- Диагностика и решение проблем
- Использование анализа межличностного взаимодействия
- Набор и отсев кадров
- Аттестация
- Процедура отбора
- Инструктаж сотрудников
- Оценка исполнения работы
- Совершенствование персонала и планирование карьеры
- Подача жалоб
- Стратегия управления
- Обучение персонала
- Управление финансами
- Определение
- Планирование
- Поиск средств
- Размещение финансовых средств
- Документация
- Контроль за расходами и управление средствами
- Ведение отчетности и обработка полученных данных
- Перспективные направления
- Усыновление
- История вопроса
- Типы усыновления
- Сфера возможностей усыновления
- Кто усыновляет?
- Кому нужно быть усыновленным?
- Процесс усыновления
- Приемные родители
- Проблемы в усыновлении
- Заключение
- Рост участия в 60—70-х годах
- Предпосылки успеха
- Итоги участия граждан в 60—70-х годах
- Гражданское участие в 80-х годах
- Современные тенденции
- Новые проблемы
- Место социальных работников
- Реформы "Великого общества"
- 365 Федеральное социальное законодательство после 1961 г.
- Начало консерватизма: 70-е годы
- 367 Федеральное социальное законодательство после 1961 г.
- Реформистские предложения, не
- Направление политики после 1980 г.
- 373 Феминизм и социальная работа
- 383 Цветные меньшинства
- 305 Ценности и этика
- Остальные три части Кодекса, относящиеся к взаимоотношениям социальных работников с работодателями, профессии социальной работы и обществу в широком смысле,
- 393 Церковные агентства социальной помощи
- 313 Церковные агентства социальной помощи
- Необходимая квалификация
- Вознаграждение и риск
- Проблемы
- 1978 Г. Наср начала выпускать ежеквартальный журнал для школьных социальных работников "Социальная работа в образовании".
- 328 Школа и социальная работа
- 415 Эволюция человека: биологический аспект
- 343 Эволюция человека: социокультурный аспект
- 433 Эволюция человека: социокультурный аспект
- 447 Этические проблемы в социальных исследованиях
- 369 Этнические группы: проблемы взаимоотношений