logo
том 3 энц

Стратегия управления

Службы социального обеспечения испы­тывают трудности и давление, связанные с улучшением работы с кадрами. Например, профсоюзы придают большое значение без­опасности работ и повышению квалифика­ции работников на основе системы обучения и переобучения. Персонал агентств социаль­ного обеспечения также нуждается в большем внимании к обучению и повышению квали­фикации, поскольку связывает это с перспек­тивой увеличения зарплаты. Руководство агентств социальной работы признает необ­ходимость большей активности рабочей силы в принятии решений организации. Группы служащих (кружки качества) формируются для того, чтобы персонал снабжал руководст­во идеями по поводу повышения производи­тельности труда и улучшения условий рабо­ты. Эти и другие нововведения должны создать фундамент для деятельности органи­зационных структур, которые влияют на улучшение отношений с персоналом, поощ­ряют творчество, способствуют введению не­обходимых структурных изменений.

Правовые тонкости

Для предупреждения судебных процес­сов и исков, для решения возникающих про­блем организациям социального обеспече­ния нужно быть более искушенными в законодательстве. Можно предвидеть, что юридические иски будут прежде всего пода­ваться теми служащими, кто ощущает диск­риминацию по этническим признакам, полу или возрасту. Юридические издержки могут стать существенным компонентом бюджетов агентств, нагрузок руководства, деятельности совета директоров, если не принять предуп­редительных мер, чтобы избежать юридиче­ских проблем.

Сокращение персонала

Растущие требования снижения стоимо­сти программ социального обеспечения и предоставляемых услуг могут оказать силь­ное влияние на руководство кадрами. В нача­ле 80-х годов эксперименты с сокращением управленческого аппарата привели к тому, что социальным агентствам пришлось до­вольствоваться гораздо меньшими трудовыми

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

265

ресурсами. В то же время были учреждены программы контроля процесса обслуживания и достигнутых результатов. Эти нововведе­ния послужили стимулом для персонала с точки зрения выполнения более приоритет­ных работ, повышения квалификации, более эффективного использования рабочего вре­мени. Вместе с тем социальные работники стали лучше справляться со стрессовыми си­туациями, которые возникают в результате повышения требований к персоналу и иногда создают конфликт. В результате всего этого персонал агентства может уделить больше времени перераспределению работ, измене­нию должностных инструкций, развитию бо­лее объективных методов оценки работы. В то же время переаттестация (переклассифика­ция) работ с понижением требований к обра­зовательному уровню привела к найму персо­нала на более низкие оклады.