logo
том 3 энц

Реформистские предложения, не

имевшие успеха. Президенты Р. Никсон и Дж. Картер выдвинули несколько важных предложений, которые, не будучи приняты­ми, раскрывали важные политические про­блемы. Президент Р. Никсон предложил в 1969 г. пакет программ, с тем чтобы соеди­нить общую программу помощи с Програм­мой помощи семьям с зависимыми детьми, что позволило бы установить общенацио­нальные размеры выплат и критерии опреде­ления тех, кому они предназначены; увели­чить федеральное финансирование и обеспечить профобучение, занятость и реа­лизацию программ по оказанию дневного ухода. Предложение не было принято из-за оппозиции либералов, которые хотели более высоких национальных стандартов для вы­плат, и из-за противодействия консервато­ров, которые хотели более жестких требова­ний к работе. Президент Дж. Картер сделал подобное же предложение, но оно тоже не было поддержано.

Реформы общенационального страхова­ния здоровья были предложены президентами Р. Никсоном и Дж. Картером и дополнены альтернативными планами, разработанными сенатором Э. Кеннеди и другими законодате­лями (К. Дейвис, 1975). Согласно предложе­ниям Э. Кеннеди и Дж. Картера федеральное правительство должно было бы требовать от работодателей обеспечения базового и мини­мального пособия по здравоохранению для их работников, а также продолжать выполнение федерально финансируемых программ для бедных и пожилых людей. Однако оппозиция врачей и консерваторов оказалась сильнее.

Оценка эффективности социаль­ных программ. Реформы экономического страхования, включая индексацию социаль­ного страхования, Закон о всеобщей занято­сти, Программу продовольственных талонов и расширение программ по страхованию от безработицы, существенно сократили долю населения, находящегося ниже официально­го уровня бедности (Р. Хэйвмэн, 1977). Су­дебные решения и акции Комиссии по обес­печению равных возможностей при трудоустройстве привели к изменениям в политике найма на работу и продвижения по службе, которые помогли женщинам и расо­вым меньшинствам. Но финансирование программ обслуживания в области психиче-

ского и общего здоровья в 70-е годы отставало, что отражалось в бюджетных проблемах мно­гих общинных центров психического здо­ровья и местных программ здоровья.