logo search
том 3 энц

Обучение персонала

Совершенствование руководства кадра­ми является свидетельством растущего вни­мания, которое уделяется развитию челове­ческих ресурсов. В прибыльных и неприбыльных организациях руководители начинают признавать важность и окупае­мость способности персонала к введению не­обходимых перемен, которые затрагивают жизнь любой службы социального обеспече­ния. Соответствующие усилия ведут к увели­чению средств, необходимых для повышения квалификации. В ряде штатов агентства ока­зывают содействие персоналу в его обучении по программам агентства, дающим степень магистра, в других штатах имеются обшир ные программы, способствующие реализа­ции длительных университетских образова­тельных программ. Возникла еще одна тенденция — службы социального обеспече­ния проявляют инициативу и вкладывают свой капитал в обучение персонала на специ­альных многонедельных и долгосрочных кур­сах или по длительным аспирантским про­граммам. И управляющий, и директор кадровой службы признают, что быстрые из­менения в практике работы социальных служб создают значительные трудности, не позволяющие избежать морального ущерба. Поэтому непрерывное обучение — это важ­ный шаг из области абстракции в реальность повседневной жизни.

Майкл Остин, Питер Пекора

См. также: Административное управление в социальном обеспечении; Информацион-

ные системы в агентствах; Наблюдение и контроль в социальной работе.

Austin М. /., Brannon D., Pecora P. J. (1984). Managing Staff Development Programs in Human Services Agencies. Chicago: Nelson-Hall. • Cascio W.F. (1982). Applied Psychology in Personnel Management (2nd ed.). Reston, Va.: Reston Publishing Co. • GambrillE., Stein T. J. (1983). Supervision: A Decision-Making Approach. Beverly Hills, Calif.: Sage Publications. • ShuimanL. (1982). Skills of Supervision and Staff Management. Itasca, 111.: F. E. Peacock Publishers.