Искусство на телевидении
И.В. Кириллова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Научный руководитель: Вейнмейстер А.В., канд. филос. наук, доцент
Проблема освещения искусства на телевидение в эпоху информационных технологий является весьма актуальной. Данная статья посвящена рассмотрению искусства, воспринимаемого глазами телезрителя, описанию того, каким образом искусство представлено на экранах телевизоров.
Телевидение сегодня является одним из главных источников информации о культуре, основой в формировании современной культуры, поскольку является одним из наиболее массовых средств распространения информации. Телевидение является доступным информативным центром почти для любого человека. Значительное развитие телевидения в последнее время вызвало необходимость исследовать его влияние на людей. Среди факторов отрицательного воздействия были названы следующие: насаждение стереотипов восприятия, мышления и поведения, лишение его фантазии, самостоятельной творческой позиции; сокращение межличностного общения в семье, с друзьями; снижение интереса детей и подростков к чтению. Среди факторов положительного воздействия можно назвать такие, как расширение кругозора людей, доступность получения информации из любой точки земного шара.
Телевидение само является искусством. Его можно отнести к искусству «экранного синтеза». Телевидение в состоянии «вобрать» в себя все остальные виды искусств и придать им дополнительный объем, дополнительное звучание.
Используя новые технические средства выразительности телевидения, массовая культура «создала новую эстетику, небывало широкую по своей палитре. Новые представления, новые нормы поведения, нормы жизни благодаря технологии производства продуктов культуры, давшей в руки создателей огромный набор средств психологического воздействия, внедрялись в общественное сознание более эффективно, нежели образы традиционной, лимитированной в средствах, не технизированной культуры…» [1, c. 3]
Если ссылаться на слова знаменитого искусствоведа И.Тэна, написавшего «Философия искусства», то можно сказать, что искусство уже искажено в его истоках. «Искусство воспроизводит не самые предметы и явления действительности, а только то, что видит в них художник, а истинный художник видит в них лишь их типические, характерные черты; эстетический элемент природных явлений, пройдя через сознание и воображение художника, очищается от всех материальных случайностей и таким образом усиливается, выступает ярче; красота, разлитая в природе, в ее формах и красках, на картине является сосредоточенною, сгущенною, подчеркнутою» [2]. Тогда можно сделать вывод, что искусство, искаженное в самом начале, становиться более искаженным уже на телевидении.
Одной из главной функции телевидения является культурно-просветительская функция. Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Все это влияет на зрительские установки. Культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов.
23 февраля 2014 года благодаря способности телевидения создавать иллюзию присутствия, предоставлять возможность одновременно переживать одно и то же событие, миллиарда телезрителей наблюдали церемонию открытия XXII Олимпийских зимних игр - важнейшее событие в мире культуры. Тематической основой захватывающего шоу стали культура и искусство России разных исторических периодов. Таким образом, благодаря номеру, посвященному русской живописи, весь мир познал её самобытность. Русская музыка была раскрыта благодаря исполнению Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова пианистом Денисом Мацуевым (шоу -из 62 кружащихся роялей). Одним из украшений церемонии закрытия стало знакомство зрителей с русской литературой мирового значения (на сцене гигантские портреты писателей и актеры, загримированные под русских писателей). Самым массовым и зрелищным, бесспорно стал цирковой номер. Цирк является одним из ярких проявлений отечественного искусства. Использовалась музыка Шостаковича (вальс №2 из сюиты для джазового оркестра), Прокофьева (вальс из балета «Золушка»). Олимпиада в России показала, насколько роль культуры может оказаться велика. Ведь без культурной истории, история страны не могла бы существовать в полной мере. Благодаря таким грандиозным и мировым событиями, в первую очередь, благодаря телевидению человек может «постигать» искусство, не выходя из дома. Телевидение даже может стать «вдохновением» для познания нового в искусстве и расширение представления о уже известных ему фактах.
Говоря о приобщении аудитории к искусству посредством телевидения, нельзя, конечно, не отметить некую «неполноценность» такого знакомства спрекрасным, однако, следует признать: для огромного множества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями искусства.
Еще одной функцией телевидения можно считать образовательную. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование. Примером может служить цикл передач на канале «Культура» под названием «Академия», в которой крупнейшие ученые современности обращаются к широкой аудитории с целью привлечь внимания к науке, культуре и искусству.
Просветительские цели деятельности СМИ зачастую уступают место развлекательности, что особенно характерно для наиболее популярных медиаканалов – радио и телевидения. Культурные явления и процессы представляются и оцениваются нередко малопрофессионально.Солод О.В. в своем сообщении о докладе А.С. Запесоцкого «СМИ как фактор трансформации российской культуры» указал, что «руководители основных федеральных «кнопок» дружно утверждают, что задача массового телевидения – лишь информировать и развлекать, напрочь отрицая его воспитательную функцию» [3, с.102]. «Для развития культурных ценностей телевидение ограничивается простым перечислением и линейным показом того, что само по себе заслуживает необычного ракурса оценки. Во всем многообразии телепрограмм отыскать информацию, на должном уровне освещающую проблемы культуры и искусства, рядовому зрителю чрезвычайно сложно»[4, c. 79].
Если рассмотреть проблему освещения вопросов культуры и искусства на телевидении шире, чем просто в рамках тематических передач, то окажется, что практически любой аудиовизуальный фрагмент служит источником знаний о культурных ценностях и их носителем, но совсем недостаточно воспроизводить его в линейном показе. Ведь, чтобы оценить представляемый объект, недостаточно написать текст. В первую очередь должно быть сопровождение в форме аудио и видео проектирования. Такие действия повысят эффективность от воспринимаемой информации о предмете и позволит привлечь внимание к проблемам искусства. Любое произведение искусства может стать доступным для миллионов людей с помощью техники. Таковыми являются прямые трансляции концертов, балетов, кинопремий. В этом случае при приложении малейших усилий человек получает достаточно информативный поток знания.
Проблема передачи современного искусства широкой публика средствами телевидения широко обсуждается и является темой цикла лекций «Искусство передачи искусства», которые проводятся в малом зале Государственного центра современного искусства в Москве.
Передачи об искусстве на телевидение занимают не самую высокую ступень. Общественные массы в большей степени приобщаются к передачам массовой культуры, чем элитарной. Но сейчас программа государства в сфере культуры направлена на развитие человека духовно и физически, поэтому на телевидение появление культурно-просветительских каналов не случайно. Если раньше культура обращалась к духовным ценностям, доступным только тем, кто относился к высшим классам, то сейчас, благодаря телевидению, эти ценности становятся доступными любому человеку.
Одним из главных представителей искусства на телевидение по праву можно считать канал «Россия-Культура». Канал транслирует большое количество программ над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры и науки. В эфире этого телеканала постоянно показывают балетные программы, оперы, мюзиклы, театральные постановки, культурно-аналитические программы с актерами театра и кино, оперы и балет и с известными деятелями культуры, которые рассуждают об искусстве, проявлении его в жизни и пути его продвижения в массы. Такой вид знания об искусстве позволяет человеку, не владеющему искусствоведческим образованием, разбираться не только в основах искусства, но и говорить «о высоком» с научной и обоснованной точки зрения, давая возможность ссылаться на «знатоков» искусства.
Проблема состоит в том, чтобы просмотр канала «Культура» был добровольным, осознанным выбором человека. А для этого нужно формировать такого типа человека, который будет смотреть канал «Культура», а не «СТС», например. Боюсь, что у канала «Культура» поклонников меньше. В данный момент возникает необходимость во всестороннем развитии личности, которое подразумевает не только предметы гуманитарного цикла, но и привитие общечеловеческих ценностей и идеалов. Это поможет обогащению политической, нравственной, эстетической культуры личности. Факторами, оказывающими наиболее сильное влияние на формирование и становление личности, является, безусловно, в первую очередь культура. А поскольку живем мы в веке информационных технологий, тот нельзя не учитывать влияние средств массовой информации и в первую очередь телевидения.
Таким образом, телевидение является сильным рычагом управления в искусстве и позволяет влиять на мнение людей о нем.Оно мотивируют человека на посещение культурных или светских мероприятий. Учитывая стиль и ритм жизни среднестатистического человека, в какой-то мере мало интересующегося культурным происходящим в мире, которому не хватает времени на посещения театра, музея, балета, телевидение является неотъемлемой частью повседневного быта человека, становиться единственным способом культурного обогащения, познания и саморазвития в области культуры.
Список используемой литературы:
Михель Г. Искусство массам // Аналитика культурологи.-2008.-№12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://grani.agni-age.net/articles8/3613.htm
Тэн, И. Философия искусства / под общ.ред. А.М. Микиши; вступ. ст. П.С. Гуревича. - М.: Республика, 1996. - 351 с.
Солод О.В. Сиди и смотри?//СМИ как фактор трансформации российской культуры: научный доклад А.С.Запесоцкого и материалы дискуссий.- СПб.: СПбГУП, 2010.-360 с.
Дьяковая Т. А. Искусство и СМИ // Искусство и СМИ. Сборник научных трудов. [Под ред. Т.А. Дьяковой]. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2012 – 188 с.
ЧЕЛОВЕК И МИР В НАРОДНОЙ СМЕХОВОЙ КУЛЬТУРЕ
А.А. Конников
Башкирский республиканский колледж культуры и искусства
Научный руководитель: Карпова О.М,
преподаватель русского языка и литературы
Национальное своеобразие культуры каждого народа живет и в одежде, и в кухне, и особенно в манере понимать вещи, проявляющейся и в формах комизма. В комическом сочетаются национальное и общечеловеческое (одни и те же явления осмеивают разные народы).
Многообразие оттенков смеха (карнавальный смех, юмор, сатира, ирония, сарказм, шутка, насмешка, каламбур) отражает эстетическое богатство действительности и духовного склада личности. Каждый оттенок смеха богат нюансами. Смех – подобие жизни (гармония, возникающая вопреки хаосу). Смех всегда есть смех над хаосом во имя гармонии, он – гармонизация хаоса. Смех – это радость вопреки злу и часто по поводу зла во имя его ниспровержения. Жизнь – созидание второй природы (живой), смех – созидание второго бытия (вымышленного, мира духовной гармонии, вносящий организацию в хаос зла) [3, с.93-94].
Конечно, живая природа существует не только вопреки, но и на основе неживой, не только в нарушение ее законов, но и благодаря им. Так же и смех: он стремится разрушить существующий мир, и создает новый, свой, похожий и принципиально отличный от окружающего.
Римские сатурналии так же отрешали народ на время празднеств от официальной идеологии и возвращали его к легендарному «золотому веку», в царство безудержного веселья. Народный смех, утверждающий радость бытия, оттеняя официальное мировосприятие, звучал в Риме в ритуалах, сочетавших одновременно и прославление, и осмеяние победителя, оплакивание, возвеличение и осмеяние покойника.
Художественная культура Рима с его развитой государственностью ориентирована на нормативность мышления и оценок, что выражается в четком разделении добра и зла, положительного и отрицательного. Исходной точкой сатирического анализа жизни становятся нормативные представления о целесообразном миропорядке.
В Средние века народный смех, противостоящий строгой идеологии церкви, звучал на карнавалах, в комедийных действах и процессиях, на праздниках «дураков», «ослов», в пародийных произведениях, в стихии фривольно-площадной речи, в остротах и выходках шутов, в быту, на пирушках, с их «бобовыми» королями и королевами. Комедийно-праздничная, неофициальная жизнь общества – карнавал – несет и выражает народную смеховую культуру, воплощающую в себе идею вселенского обновления. Радостное обновление – важный принцип эстетики комического. Смех не только казнит несовершенство мира, но и, омыв мир свежей эмоциональной волной радости, преображает и обновляет его. В карнавале полно проявляет себя и отрицающая и утверждающая сила смеха Народное празднично-смеховое мировосприятие восполняло удручающую серьезность и односторонность официальной идеологии.
По мнению М.М.Бахтина: «...карнавал не знает разделения на исполнителей и зрителей. Карнавал не созерцают — в нем живут, и живут все, потому что по идее своей он всенароден. Пока карнавал совершается, ни для кого нет другой жизни, кроме карнавальной. От него некуда уйти, ибо карнавал не знает пространственных границ. Во время карнавала можно жить только по его законам, то есть по законам карнавальной свободы. Карнавал носит вселенский характер, это особое состояние всего мира, его возрождение и обновление, которому все причастны» [2, с.378-340].
В западной традиции аскеты и вообще религиозные лидеры занимали в вопросе о смехе различные позиции; но на уровне языкового обихода фраза «святой пошутил» («The saint made a joke») в западных языках семантически допустима. По-русски такого и выговорить невозможно; подлежащее «святой» отказывается соединяться со сказуемым «пошутил», и это потому, что в народном языковом обиходе глагол «пошутить» систематически обозначает деятельность бесов. Самый обычный русский эвфемизм для беса – «шут» или, на более фольклорный лад, с оттенком боязливой интимности – «шутник». Бес «шутит», сбивая с пути или запрятывая позарез нужную вещь. Эта популярная демонология сама по себе, конечно, не специфична для России; уникальна лишь энергия, с которой сам язык связывает «беса» и «шутку», «грех» и «смех».
Русское отношение к смеху как к неуправляемой и потому опасной «стихии», как выражался Блок, прекрасно выражено у другого поэта – молодой М.Цветаевой:
…Прохожий, я тоже любила
Смеяться, когда нельзя!
Вся западная традиция «карнавала» на том и основана, что смеются, когда – «можно», точнее, когда самое «нельзя» в силу особого формализованного разрешения на время обращается в «можно» – с такого-то по такое-то число.
Конечно, и русская традиция знает Святки, знает Масленицу, Неделю перед Великим Постом. «Смехотворство» и поныне фигурирует в уставном каталоге грехов, в которых православный должен приносить покаяние. Притом кажется, что русская традиция выделяется в этом отношении, если ее сравнить с остальным православным миром во времени и пространстве.
«Смеяться, когда нельзя», – переживание куда более острое, даже оргиастическое, нежели смеяться, когда «можно», зная, что «можно». Глубоко укорененное русское недоверие связано как раз с тем, что оно, как и положено оргии, отменяет все социальные конвенции, что он ускользает от контроля воли, что он – «стихия», худо поддающаяся обузданию. Очень русская проблема – тот конфликт между комическим гением и православной совестью [1, с.341-345].
Смеялись в России всегда много, но смеяться в ней всегда более или менее «нельзя» – не только в силу некоего внешнего запрета со стороны того или иного начальства или же общественного мнения, но, прежде всего в силу того, что, положа руку на сердце, чувствует сам смеющийся. Любое разрешение, любое «можно», касающееся смеха, остается для русского сознания не вполне убедительным. Смеяться, собственно, – нельзя; но не смеяться – сил никаких нет [1, с.223-227].
Итак, начиная с античности, существует огромная Список используемой литературы: о комическом, его сущности и источнике. Смеясь, сознавая комическое, человек осваивает определенные стороны объективного мира, потому этот процесс сам по себе доставляет огромную радость, дает эстетическое наслаждение. Воспринимая его, человек приобщается к идеалу и возвышается над объектом осмеяния. Чернышевский описал эмоцию восприятия комического так: «Впечатление, производимое в человеке комическим, есть смесь приятного и неприятного ощущения, в которой, однако же, перевес обыкновенно на стороне приятного; иногда перевес этот так силен, что неприятное почти совершенно заглушается. Это ощущение выражается смехом. Неприятно в комическом нам безобразие; приятно то, что мы так проницательны, что постигаем, что безобразное – безобразно. Смеясь над ним, мы становимся выше его. Так, смеясь над глупцом, я чувствую, что понимаю его глупость, понимаю, почему он глуп, и понимаю, каким он должен был быть, чтобы не быть глупцом, следовательно, я в это время кажусь себе много выше его» [4, с.74-76]. За время существования искусства, комическое появилось, выделилось в отдельную категорию, захватило прочные позиции в искусстве и связало себя с множеством явлений действительности.
- Минобрнауки россии
- Оглавление
- Пленарное заседание взаимодействие творческой и коммерческой деятельности учреждений культуры.
- Мотивация вступления в брак в студенческом возрасте
- Список использованной литературы:
- Семь смертных грехов в отражении современных ценностей
- Список используемой литературы:
- Художественный список используемой литературы: одно из средств формирования экономической культуры обучающихся
- Список используемой литературы:
- Список используемой литературы:
- Часть первая: «социальные и педагогические аспекты бытия человека в современном мире» трудовая социализация молодёжи с расстройствами аутистического спектра: проблемы и перспективы
- Актуальность и меры предупреждения профессиональной деформации личности сотрудника полиции
- Социально-педагогическая деятельность органов опеки и попечительства
- Постинтернатная адаптация выпускников детского дома как научно-педагогическая проблема
- Социально-психологические особенности преступного поведения женщин
- Инклюзивное образование – новый этап в развитии образования в россии
- Список использованной литературы:
- Роль социального педагога в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в процессе инклюзивного образования
- Экономика приемной семьи
- К проблеме интернет-зависимости детей и подростков
- Проблема развития социальной активности подростков в учреждениях дополнительного образования
- Формирование экономической культуры воспитанников детского дома
- Список спользованной литерафтуры:
- Формы и методы коррекционной работы социального педагога с воспитанниками детского дома
- Применение социальным педагогом материала школьных учебников в экономическом воспитании школьников
- Деятельность социального педагога по формированию семейных ценностей у воспитанников центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «журавушка»
- К вопросу изучения акцентуаций личности осужденных
- Проблемы языкового развития личности в школе иперспективные направления повышения квалификации педагогов
- Список используемой литературы:
- Арт-терапия как профилактика школьной неуспеваемости
- Формы и методы социально-педагогической профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в условиях общеобразовательной школы
- Влияние семейного воспитания на формирование у детей девиантного поведения
- Реклама как средство формирования личности
- Деструктивное поведение подростков как психолого-педагогическая проблема
- Проблемы социализации в современном обществе.
- Социально-психологический портрет несовершеннолетнего правонарушителя
- Социально-психологические аспекты одиночества
- Модель социально-образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
- Подростковые сми как платформа для реализации технологии «edutainment»
- Виртуальное образование
- Проблема незаконного оборота наркотиков в молодежной среде
- Формирование экономической грамотности воспитаников детского дома в период постинтернатного сопровождения
- Список использованной литературы:
- Социально-педагогическая поддержка выпускников детских домов
- К вопросу о профессиональной компетентности педагога
- Социальная профилактика девиантного поведения подростков средставми граффити
- Оценка поведенческих факторов ведения здорового образа жизни сотрудниками полиции
- Психологические причины совершения преступления
- Современные социокультурные проблемы современной россии (волонтерская деятельность)
- Психологические причины девиантности
- Школа арт – менеджмента sam как площадка апробирования тьюторских технологий
- Формирование термина образовательной среды
- Уголовно-правовые и психолого-психиатрические признаки аффекта
- Проблема психологического воздействия сми на подростков
- Осужденные к лишению свободы как объект социальной работы
- Социально-психологическая профилактика агрессивного поведения подростков
- Психологические модели террористической деятельности
- Условия формирования самооценки подростка в хореографическом коллективе
- Развитие мотивации как фактора карьерного роста студентов
- Семья как первичный институт социализации
- Гражданский брак глазами студентов вузов (на примере студентов фгбоу впо «белгсха им. В.Я. Горина)
- Проблемы адаптации вновь принятых сотрудников органов внутренних дел
- Негативные последствия развития алкоголизма и пьянства в современной россии
- Фактор самоактуализации личности уровня самосознания юношества
- Взаимосвязь самооценки и чувства одиночества в юношеском возрасте
- Место частных образовательных структур в системе дошкольного образования
- Материнство в несовершеннолетнем возрасте: специфика социальной профилактики
- Условия социализации дошкольников-билингвов в европе и россии
- Подростковый суицид: причины и пути решения
- Биологические и социальные теории о личности
- Особенности социальной профилактики предразводных ситуаций в молодых семьях
- Социальные функции современного государства: развитие и сущность
- Проблема формирования отношений в условиях социального приюта для детей и подростков
- Формирование и развитие лидерских качеств у подростков через школьное самоуправление
- Педагог в современном обществе: к вопросу о взаимосвязи эмпатии и эмоционального выгорания
- К проблеме гражданско-правого и психологического понимания недееспособности
- Волевые качества личности в профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел
- Особенности социально-педагогического портрета младшего школьника
- Направления досуговой деятельности по профилактике агрессивного поведения старших подростков
- Профилактика алкоголизации старших подростков в учреждении дополнительного образования
- Педагогический аспект социально-культурной деятельности
- Особенности ценностных ориентаций подростков
- Педагогический имидж: образ современного педагога
- Профессиональные требования к темпераменту сотрудника правоохранительных органов
- Роль патриотического воспитания в системе современного школьного образования
- Список используемой литературы:
- Сравнительное исследование эмоционально-личностной сферы детей с трудностями в обучении, находящихся в условиях закрытого учреждения
- Воспитательная система социального приюта как фактор формирования нравственных качеств воспитанников
- Проблемы разработки оценочных средств в рамках компетентностного подхода в вузе
- К проблеме профилактики эмоционального выгорания
- Развитие креативности подростков в условиях образовательной среды школы
- Перспективы внедрения сетевого взаимодействия в профессионально-педагогический вуз
- Тема вкр: особенности работы социального педагога с учащимися начальных классов
- Преступность среди несовершеннолетних с экономической точки зрения
- Список использованной литературы:
- Часть вторая: «Экономика и управление в условиях глобализации» факторы формирования кредитно-денежной политики
- Пенсионная система российской федерации и пути ее дальнейшего совершенствования
- Безработица в российской федерации
- Образование как приоритетная форма развития инновационного человека
- Эколого-экономические проблемы регионов
- Проблемы коррупции
- Новое будущее российской армии. Финансирование до 2020 года
- Необходимость институциональных преобразований в россии
- Приоритеты в формировании механизмов социально-экономического развития регионов башкортостана
- Сложности инвестиционной деятельности в современных условиях
- Конкурентоспособность высшего учебного заведения: современные тенденции
- Иностранные инвестиции в экономике россии
- Экологические проблемы
- Аграрная политика в рамках современности
- Состояние рынка ценных бумаг в связи с ситуацией в крыму
- Социально-экономическая сущность понятия «экономическая безопасность»
- Об уровне заработной платы
- Управление сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности
- Пути выхода из «демографической ямы»
- Проблема притока иностранных инвестиций в экономику россии
- Перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику россии
- Место российской федерации в международной миграции капитала и рабочей силы
- Влияние вступления россии в вто на ввозные таможенные пошлины
- Финансирование и качество школьного образования
- Проблемы потребительского кредитования в российской федерации
- Современные проблемы развития сельского хозяйства в россии
- Необходимость преподавания темы «антимонопольное регулирование» в вузе
- Обзор экологической ситуации в башкортостане
- Новая экономика: от кризиса доткомов вк виртуальному бизнесу
- Современные экономические преступления: проблема расследования
- Экономики российской федерации и республики беларусь в рамках союзного государства россии и белоруссии. Развитие и интеграция
- Формирование земельной ренты на примере землепользования хозяйств апк башкортостана
- Безработица в россии
- Проблемы развития фондового рынка россии
- Аналитические документы, создаваемые в органах власти на примере министерства культуры республики башкортостан
- Переход к зелёной экономике
- Уровень оплаты труда и прожиточный минимум в россии
- Экономический кризис в россии
- Истоки и сущность неравновесной экономической теории
- Изменение модели взаимодействия между центром и автномной областью каталония в условиях активизации сепаратистских настроений в испании
- Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса россии в контексте зарубежного опыта
- С высшим образованием и без работы
- Справедливая заработная плата работника
- 1.Актуальность проблемы
- 2.Методика
- 3.Полученные результаты
- 1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Статья 41
- 2) Федеральные законы:
- 3) Кодексы:
- 4) Приказы:
- 4. Проблемы
- 5. Пути решения проблемы.
- Экономические проблемы аграрного сектора россии
- Результаты антикризисных программ на экономике россии
- Реформирование гражданского законодательства российской федерации
- Ситуация на молодёжном рынке труда
- Симптомы профессионального кризиса у сотрудников банковской системы
- Безработица. Ее динамика в россии
- Внебюджетные источники как решение проблемы финансирования учреждений культуры
- Стоимость человеческого капитала в россии
- Управление финансами в коммерческих банках
- Проблемы и пути решения женской безработицы в россии
- Использование народного устно-поэтического творчества при повышении экономической грамотности школьников
- Основные проблемы преподавания экономики в школе и возможные пути их решения
- Почему падает рубль?
- 1. «Плавающий курс» рубля
- 2. Экономический рост в сша
- 3. Банки хотят заработать на девальвации
- Национальное богатство россии
- Формирование экономической политики российской федерации
- Подготовка специалистов в области управления качеством
- Политическая культура россии в контексте политико-правовой идеологии б.Н. Чичерина
- Человеческий капитал: история сущность особенности
- Безработица в россии
- Преимущества и недостатки малого предпринимательства
- Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц
- Проблемы малого бизнеса в россии
- Проблемы ипотечного кредитования в россии
- Особенности фискальной политики россии
- Экономическая безопасность россии
- Отдельные аспекты выборов главы администрации воронежской области 2014 года
- Взаимосвязь инфляции и безработицы
- Государственная поддержка малого бизнеса в россии
- Список используемой литературы:
- Анализ перспектив развития российской экономики и ее моделирование макроэкономических процессов
- Как повлияла олимпиада на бюджет рф?
- Список используемой литературы:
- Управление личными финансами – первый шаг к финансовому благосостоянию
- Финансовая грамотность: как не попасть в финансовую ловушку
- Ускоряющие инфляцию факторы
- Финансовый рычаг или финансовый леверидж
- Уровень заработной платы в россии и ее основные показатели
- Инвестиционная привлекательность региона и факторы ее формирования
- Стратегия-2020: малый инновационный бизнес
- Инфляционная политика россии
- Кризис экономики россии на сегодняшний день
- Потоки денег в коммерческом банке
- Функции банков активные
- Пассивные
- Список используемой литературы:
- Рынок труда молодежи и его особенности
- Предмет макроэкономики
- Список используемой литературы:
- Регулирование деятельности малого и среднего бизнеса
- Современное состояние банковской системы
- Список используемой литературы:
- Историко-экономические факторы становления общества российско-китайской дружбы (оркд) и её регионального отделения в башкортостане общества башкирско-китайской дружбы (обкд)
- Проблемы привлечения инвестиций в малый бизнес
- Список используемой литературы:
- Безработица в сельской местности
- Проблемы и особенности развития инновационного предпринимательства в современной россии
- Список используемой литературы:
- Налоги и их влияние на развитие предпринимательской деятельности в россии
- Список использованной литературы:
- Деятельность социального педагога по формированию экономической грамотности учащихся
- Экономическое просвещение воспитанников детских домов
- Список использованной литературы:
- Социально-экономические гарантии приемной семье
- Список использованной литературы:
- Роль волонтерского движения в воспитании экономической культуры у подростков
- Новое направление в развитии бизнеса: арт-терапия
- Список использованной литературы:
- Проблема бедности в россии
- Деньги и капитал
- Часть третья: «Культура, религия и искусство прошлое и настоящее» спортивный экстремизм XXI века
- Человек – театр – образ в пьесах а.Н. Островского
- Список используемой литературы:
- Человек в пространстве культуры (на примере повести в. Г. Короленко «слепой музыкант»)
- Проект внеклассного мероприятия на тему: «поэзия надорванного сердца» по восточным поэмам д.Г.Байрона
- II. Цели и задачи внеклассного мероприятия «Поэзия надорванного сердца»:
- 1. Введение в урок
- 2. Работа с текстами высказываний, записанных на доске
- 3. Отчет каждой из групп о результатах микроисследований на заданную тему
- 4. Фронтально-групповая работа с текстами поэм Байрона по формированию понятия "байронический герой"
- 6. Подведение итогов
- 7. Объяснение домашнего задания
- 8. Оценка проведенного урока
- Список используемой литературы:
- Герои шумерской мифологии и шумерская космология как основа мировоззрения христианства
- Социальные медиа как благоприятная среда для запуска социального проекта
- Список используемой литературы:
- Образ матери в искусстве
- Список используемой литературы:
- Эпоха праведных халифов как модель мусульманского общества
- Список используемой литературы:
- Уфимские литературные объединения: классика или современность?
- Реклама как вид искусства
- Список используемой литературы:
- Первобытная культура как источник формирования искусства (на примере шигирского идола)
- Список используемой литературы:
- Некоторые аспекты предупреждения ксенофобии
- Список используемой литературы:
- Евразийство как национальная идея россии
- Список используемой литературы:
- Искусство на телевидении
- Список используемой литературы:
- Религиозный статус женщины в джайнизме и сикхизме
- Список используемой литературы:
- Философия ф. Ницше как инструмент современной политики
- Список используемой литературы:
- Восприятие пространства и времени в различных культурных эпохах
- Список используемой литературы:
- Женщина у власти: особенность и значимость
- Список используемой литературы:
- Семиотика костюма, факторы, влияющие на его изменение
- Кино как отражение экранной культуры
- Список используемой литературы:
- Хронологические особенности формирования и развития художественных принципов в искусстве древней руси на примере литературных и иконописных произведений
- Список используемой литературы:
- История и анализ сектора творческих индустрий на примере города перми
- Список используемой литературы:
- Развитие эмоциональной выразительности у детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства
- Проблема фотографии как современного искусства
- Список используемой литературы:
- Искусство улиц
- Список используемой литературы:
- Интернет-зависимость: актуальность исследования и проблемы профилактики
- Семья в представлении мировых религий
- Список используемой литературы:
- Религия в современном мире: духовный кризис и постсекулярное общество
- От радиоспектакля до аудиокниги
- Список используемой литературы:
- Анализ ситуации, сложившейся в сфере сохранения культурного наследия
- Человек – культура – история в художественном мире романа ф.М. Достоевского «идиот»
- Список используемой литературы:
- Занятие хореографией как условие формирования личности
- К вопросу о принципах трансформации художественного текста в сценические образы
- Список используемой литературы:
- Часть четвёртая: «информационное пространство между прошлым и будущим» использование маркетинговых технологий в продвижении читательской культуры
- Основные проблемы развития библиотек в республике башкортостан
- Список используемой литературы:
- Защита детей от информации в сети интернет: зарубежный опыт
- К проблеме интернет-зависимости детей и подростков
- Список используемой литературы:
- Статистический анализ читательской активности юношества уфы
- Формирование профессиональной компетенции будущих полиграфистов
- Список используемой литературы:
- Краеведческие информационные ресурсы в электронном формате
- Инновационные методы привлечения молодежи в библиотеки
- Список используемой литературы:
- Отражение протестного движения в интернет-пространстве: основные проблемы
- Премии по качеству как инструменты системы менеджмента качества в деятельности библиотек
- Список используемой литературы:
- Информационная грамотность молодежи
- Современные книжные серии для подростков
- Список используемой литературы:
- Развитие «новой цивилизации» в ххi веке.
- Список использованной литературы.