logo
ChOKS_2014

Социальные медиа как благоприятная среда для запуска социального проекта

А.И.Галиева

Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М.Акмуллы.

Научный руководитель: Чушкина Светлана Евгеньевна

Понятие «социальных медиа» появилось сравнительно недавно в связи с появлением ряда новых технологий, а так же Интернет-ресурсов объединяет которые то, что все они служат пунктами обмена информацией между пользователями. Рассматривая социальные медиа необходимо отметить, что их история, - это долгий путь от электронных досок с объявлениями до крупных социальных сетей. Электронные доски объявлений появились в конце 1970 годов XX века. Именно они стали первым типом сайтов, которые позволяли пользователям входить в систему и общаться друг с другом, пусть даже и на весьма медленной скорости. Многие

из этих досок частично несли запрещенную информацию. Но время шло, и развитие Интернет сети увеличивало свою скорость. И потому на сегодня у современного человека есть возможность получения и распространения информации в электронной среде.

Благодаря обширной сети социальных медиа, которая включает в себя, - блоги, социальные сети, форумы, видео и аудио хостинги, на сегодняшний день она представляет из себя удобную и продуктивную площадку для запуска своего социального проекта. Рассматривая социальные медиа важно учитывать, что это в первую очередь коммуникационная платформа способная порождать общение между пользователями. Благодаря коммуникации в пространстве социальных медиа можно извлекать значительные плюсы в подготовке и дальнейшем запуске готового проекта социальной направленности. Здесь важно учитывать, что в социальных медиа можно эффективно работать с общественным мнением. В частности, можно объединять положительные отзывы на странице компании, социальный проект которой будет разработан и запущен в Интернете. И, конечно социальные медиа идеально подходят для нейтрализации негатива со стороны. Но стоит учитывать, что проект, который будет представлен пользователем обязательно получит свою критику, которую необходимо воспринимать адекватно. Запуская свой социальный проект необходимо понимать, что деятельность в социальных медиа подвержена влиянию многих факторов. Эти факторы зависят от сферы деятельности проекта, которую запускает пользователь. При запуске своего социального проекта необходимо осознавать на какой площадке в пространстве социальных медиа он будет запущен. Выбрав необходимую площадку для запуска проекта необходимо хорошо проанализировать аудиторию зарегистрированную там. И конечно решить главный вопрос: «Будет ли социальный проект интересен для этой аудитории?». После того как будет выбрана площадка для запуска готового проекта важно заниматься его продвижением. Запуск любого проекта может активно продолжать своё развитие только в том случае, если он будет хорошо рекламироваться. Популяризация проекта социальной направленности в рекламной сфере обеспечит приток новых пользователей, а это означает, что аудитория будет увеличиваться с каждым днём. Таким образом, будет происходить нарастание интереса к запущенному проекту. Рассматривая запуск социального проекта автор должен чётко сформулировать его цели, задачи, содержание и определить заинтересованную в нём аудиторию.

На сегодняшний день можно привести значительное количество успешных социальных проектов. Так, например, уже в течение 5 лет группа Computershare занимающаяся работой по оказанию услуг инвесторам, активно ведёт свой социальный проект. Данный проект направлен на поддержку Программы «Книжки в подарок», которая сфокусирована на цели обеспечения детских садов и школ книгами. Ещё одним успешным примером социального проекта можно считать сбор средств на издательство книг, которые в дальнейшем бесплатно распространяются в школы стран «третьего мира». Необходимо отметить, что современное время даёт обширные возможности в запуске своего проекта. Благодаря Интернет сети и разнообразию площадок активно функционирующих в пространстве социальных медиа сегодня можно легко запустить свой социальный проект. Несомненно, запуск любого проекта в Интернете несёт в себе риск, но благодаря значительным возможностям, предоставляемым сегодня пользователям, всегда можно найти свою аудиторию и снизить этот риск в значительных процентах.