Формирование профессиональной компетенции будущих полиграфистов
А.Ф. Низамутдинова
Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы
Научный руководитель: Исламова З.И., к.п.н., профессор
Особая роль в формировании профессиональных компетенций современного полиграфиста на факультете Института профессионального образования и информационных технологий отводится внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения.
С целью формирования профессиональных компетенции необходимо перестроить, коренным образом, содержание и методику преподавания занятий, связанных с раскрытием коммуникативных умений таких как: семинары, открытые занятия, лабораторно-практические занятия и т.д. Это получиться только тогда, когда все преподаватели овладеют методологией коммуникативности.
Задача эта достаточно сложная, но начинать решать ее нужно уже сейчас. Поэтому главной целью является: изучить уровень сформированности профессиональной компетенции будущего полиграфиста при изучении дисциплин по направлению «Полиграфия» и предложить пути ее совершенствования в БГПУим.М.Акмуллы.
Для достижения этой цели определяются следующие задачи:
1.Разработать модель формирования профессиональной компетенции студентов полиграфистов ИПОиИТ.
2. Проанализировать технологии, которые реализовали бы формирование у студентов профессиональных компетенций.
3. Определить уровень сформированности профессиональной компетенции полиграфистов на текущий момент и способы его повышения.
Рассчитываемая модель формирования является попыткой ослабить противоречия между объективной необходимостью формирования профессиональной компетенции будущих полиграфистов в современных условиях факультета и недостаточной разработанностью данной проблемы, как в теоретическом, так и в методическом плане.
На сегодняшний день создана модель формирования профессиональной компетенции полиграфистов в процессе обучения в высшей школе, включающая следующие элементы: целеполагание, теоретические принципы и подходы формирования профессиональной компетенции полиграфистов, этапы формирования ПКУ, сферы взаимодействия преподавателя и студента, показатели уровней сформированности профессиональной компетенции, формы учебных занятий и коррекции учебно-профессиональной деятельности студентов на основе анализа результатов формирования профессиональной компетенции.
Теоретическая модель формирования профессиональной компетенции, в основе которой лежат соответствующие принципы (гуманизма, сотрудничества, профессиональной ориентированности, коммуникативности, самостоятельности), позволяет оптимизировать процесс профессиональной подготовки полиграфистов любого профиля[1, с.304].
Важно не только создать систему формирования у студентов профессиональной компетенции, но и реализовать эту технологию на современных условиях.
Значение педагогических технологий в том, что они целенаправленны в построении учебного процесса на достижении желаемого конечного результата.
Ф. Дайсон в своей работе «век двадцать первый» очень красиво выразил свои мысли о технологии, и по сути своей они наибольшим образом отражают смысл технологий именно педагогических: «технология – это божий дар. После дара жизни, быть может, это самый значительный дар, полученный человеком от бога. Технология- мать цивилизации, искусств и наук».
Педагогические технологии в процессе формирования у студентов-полиграфистов профессиональной компетенции – это логические действия преподавателя по изменению, совершенствованию, корректировке содержания и методики обучения в целях наибольшего эффекта усвоения изучаемого материала, формировании культуры делового как профессионально важного качества будущего полиграфиста и организации его саморазвития. Но все эти логические действия должны быть систематизированы т.к. именно в их логической последовательности и заключается смысл технологизации учебного процесса. Технологизация играет корректирующую роль, опираясь на технологию учения как интеллектуальное взаимодействие посредством содержания учебной информации и технологию обучения через позитивную мотивацию.
Процесс формирования у полиграфистов профессиональной компетенции ориентирован на квалитативные технологии как наиболее современные научно-обоснованные подходы к организации учебного процесса.
Именно они позволяют более максимально использовать знания, умения, опыт преподавателя и в тоже время побуждают полиграфистов к постоянному саморазвитию.
Квалитативные технологии требуют насыщенности, обновление рабочей программы и организации учебного процесса, рамках отдельной учебной дисциплины, а в масштабе целостного развития личности студента на основе области знаний как единого целого.
Например, для развития у студентов профессиональной компетенции необходимо собрать воедино знания нескольких учебных дисциплин, обеспечивающих их формирование, используя при этом приемы, повышающие эффективность учебного процесса, на основе дивергенции.
Дивергентное проектирование педагогической технологии невозможно без реализации в ней принципов системности, непрерывности, преемственности, доступности и от простого к сложному, так как дивергенция является интегрирующим элементов принципов в образовании при проектировании дидактических систем и вынуждает их применение хотя бы на интуитивном уровне.
Такой подход к проектированию педагогической технологии формирования у полиграфистов деловых умений наиболее приемлем в сочетании с модульным обучением. Модульные технологии отличаются от других видов обучения тем, что методически обеспеченное содержание учебной информации концентрируется в самостоятельные комплексные тематически целенаправленные модули, являющиеся одновременно банком учебных знаний для изучения последующих модулей.
При формировании профессиональной компетенции этот подход реализуется организацией обучения по четырем самостоятельным модулям, составляющих основу спецкурса; культурологическому, перцентивному, коммуникативному и интерактивному.
Модульная технология позволяет производить дифференцированный зачет знаний по каждому самостоятельному разделу программы. Наличие у студентов полиграфистов профессиональной компетенции при такой технологии проявляется как интегральный показатель качества обучения, а уровень сформированности выражается в конкретных поступках как сознательно совершенных, управляемых волей действия, исходящих из определенных убеждений и характеризующих культуру делового общения будущего полиграфиста. Субъект-субъективные отношения педагога и студента-полиграфиста в учебном процессе формирования профессиональной компетенции обеспечивают осознанное самостоятельное достижение обучающемся определенного уровня подготовленности к профессиональной деятельности.
Но в то же время следует отметить как достоинства, так и недостатки технологии модульного обучения, проявляющиеся при формировании профессиональной компетенции , а именно:
К достоинствам относятся
разработка модулей позволяет систематизировать учебную информацию как смысловые опорные пункты, способствующие эффективности запоминания путем содержательного обобщения;
поэтапный модульный контроль знаний и практических умений студентов способствует их усвоению и формированию;
технологизации обучения обеспечивает повышение уровня качества учебного процесса, усиливая педагогическое мастерство преподавателя.
Недостатки, не способствующие эффективности производства:
большая трудоемкость работы преподавателя по качественной разработке модулей, отбору и конструированию учебного материала, учитывающего интересы возрастные, психологические и личностные особенности студентов;
необходимость определения уровня квалификации и педагогического мастерства преподавателя при разработке обучающей программы, методических пособий и учебных материалов, применения вспомогательных дидактических средств, подбора дополнительной литературы;
творческая загруженность преподавателя по модернизации учебных блоков (модулей), обновлению их учебной информации, стремление к постоянному соответствию знаний студентов современным требования общества во избежание «застывшей» формы подачи давно изученного материала.
Из этого следует, что качественная реализация технологии профессиональной компетенции - это интеграция усилий преподавателя и студента по взаимному саморазвитию, самосовершенствованию и постоянный поиск новых путей этих процессов.
В частности к методическим особенностям формирования профессиональной компетенции мы относим возрастной уровень студентов, учебный воспитательный процесс наиболее эффективен в работе со студентами 4-х курсов. К этому периоду обучения у студентов появляется база преемственных знаний дисциплин, способствующих формирования деловых коммуникативных умений. Кроме того, возраст 20-21 год относится к периоду ранней зрелости, характеризующийся наиболее высоким развитием мышления, памяти, сравнительно устойчивым вниманием, но при сохранении высокой динамичности возбуждения. В этот возрастной период личностно - ориентированный подход позволяет использовать способности студентов в процессах саморазвития и поправить их творческую деятельность не только на изучение литературных источников как основного объема информации, но и развить способность к общению, умению делать соответствующие выводы, реализовать их на практике, что отрабатывается в процессе целенаправленных занятий.
Например, практические занятия по формированию профессиональной компетенции образованы на детальной проработке отдельных вопросов и ситуаций, которые касаются делового общения на перцентивном, коммуникативном, интерактивном уровнях. Психологические практикумы обращены на организацию проведения деловых переводов, изучения стилей взаимодействия и техники деловой беседы, рассмотрение возможных вариантов конфликтных ситуаций в будущей профессиональной деятельности. Различное множество текстов оказывает выявлению деловых, профессиональных и личностных качеств у студента, мотивацией к успеху, работоспособности, интеллектуального и культурного потенциала личности. Все перечисленные формы организации учебного процесса раскрывает технологию системы развития у полиграфистов профессиональной компетенции и направлений на преодоление проблем, возникающих при их формировании в период подготовки будущих специалистов полиграфистов в Институте профессионального обучения и информационных технологий БГПУ им. Акмуллы.
Важными профессиональными задачами студентов полиграфистов являются:
Производственно-технологическая деятельность;
Организационно-управленческая деятельность;
Научно-исследовательская деятельность;
Проектная деятельность.
В соответствии задачами профессиональной деятельности
на основании ФГОС ВПО полиграфисты должны обладать следующими компетенциями:
Общекультурными компетенциями;
Профессиональными компетенциями; (Общепрофессиональные, производственно-технологические деятельности)
Организационно-управленческая деятельность;
Научно-исследовательская деятельность;
Проектная деятельность.
Одним из главных компонентов профессиональной культуры полиграфистов является профессиональная компетентность. Если рассмотреть основные направления деятельности полиграфистов на полиграфическом производстве, то коммуникативные функции, занимают больше половины рабочего времени [2,с. 34 –42].
Помимо того, что эти функции имеют самостоятельное прагматическое знание, они непосредственно включены и в профессиональную деятельность.
Большую роль в обучении играет теория игр. Игра содействует обучению и выработке навыков реакции на проходящие события, которая в отличие перед обычным методом обучения, заключается в снятии подсознательного сопротивления учащихся «насильственному» получению новой информации. «Деловая игра на занятиях выполняет условия для стимулирования и поддержания самостоятельности и познавательной деятельности студентов, развития их мышления и творчества. Деловые игры позволяют воссоздать не только модель конкретных условий и динамики определенного процесса, а так же игровую модель профессиональной деятельности будущего специалиста-полиграфиста.
Деловая игра помогает студентам в принятии решений в конкретных ситуациях, связанных с будущей профессией. Главное отличие деловых игр от других видов учебных игр - обязательное наличие профессионально направленной проблемы. В этом случае развиваются, закрепляются и контролируются навыки и умение будущего специалист-полиграфиста. Деятельность любого специалиста складывается из его действий и поступков в различных специфических ситуациях. Поэтому в игре нужно моделировать те ситуации, которые помогут воссоздать общую модель системы деятельности этого специалиста. Учебная деловая игра является последним переходным этапом ,соединяющим учебный процесс с реальной жизнью», - из сборника научно-методическая конференция, статья «Применение деловых игр, в процессе адаптации студентов в профессиональной деятельности».
Деловая игра может быть компьютерной, если одним из участников будет информационная система.[3, с. 34–41] Компьютерная игра должна быть:
привлекательной, заинтересовывающей игрока в получении наилучшего результата,
в ней должны использоваться различные формы данных,
процесс игры должен быть таким, чтобы игрок получил навыки и во время повторной игры смог бы использовать этот опыт.
деловую компьютерную игру часто называют полиграфическим тренингом.
Теория игр предлагает разнообразные стратегии их проведения и это позволяет охватывать большинство задач, возникающих в будущей профессии полиграфистов.
В информатизированном обществе без овладения первоначальной компьютерной грамотностью и умением использовать технические средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иной сферах жизни. Так возникает заказ на новый тип образования - инновационный, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую интегрирующую роль.
Основными задачами использования компьютера являются: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде [4,с.53—61]. Исследования показали, что, работая с компьютером, учащиеся глубже вникают в суть вопроса, у них появляется интерес к предмету, они более активно работают с учебной и технической литературой.
Средства графики, музыкальные фрагменты снимают напряжение, способствуют эстетическому восприятию. Работа с компьютером развивает умение планировать свою деятельность, принимать ответственные решения.
Таким образом, профессиональная компетентность подразумевает, что будущий полиграфист должен не просто уметь говорить, а вести диалог, не просто спорить, а объяснить и доказать, убедить и переубедить; грамотно сформулировать вопрос и дать корректный ответ; разрешить конфликт и создать деловую атмосферу.
- Минобрнауки россии
- Оглавление
- Пленарное заседание взаимодействие творческой и коммерческой деятельности учреждений культуры.
- Мотивация вступления в брак в студенческом возрасте
- Список использованной литературы:
- Семь смертных грехов в отражении современных ценностей
- Список используемой литературы:
- Художественный список используемой литературы: одно из средств формирования экономической культуры обучающихся
- Список используемой литературы:
- Список используемой литературы:
- Часть первая: «социальные и педагогические аспекты бытия человека в современном мире» трудовая социализация молодёжи с расстройствами аутистического спектра: проблемы и перспективы
- Актуальность и меры предупреждения профессиональной деформации личности сотрудника полиции
- Социально-педагогическая деятельность органов опеки и попечительства
- Постинтернатная адаптация выпускников детского дома как научно-педагогическая проблема
- Социально-психологические особенности преступного поведения женщин
- Инклюзивное образование – новый этап в развитии образования в россии
- Список использованной литературы:
- Роль социального педагога в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в процессе инклюзивного образования
- Экономика приемной семьи
- К проблеме интернет-зависимости детей и подростков
- Проблема развития социальной активности подростков в учреждениях дополнительного образования
- Формирование экономической культуры воспитанников детского дома
- Список спользованной литерафтуры:
- Формы и методы коррекционной работы социального педагога с воспитанниками детского дома
- Применение социальным педагогом материала школьных учебников в экономическом воспитании школьников
- Деятельность социального педагога по формированию семейных ценностей у воспитанников центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «журавушка»
- К вопросу изучения акцентуаций личности осужденных
- Проблемы языкового развития личности в школе иперспективные направления повышения квалификации педагогов
- Список используемой литературы:
- Арт-терапия как профилактика школьной неуспеваемости
- Формы и методы социально-педагогической профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в условиях общеобразовательной школы
- Влияние семейного воспитания на формирование у детей девиантного поведения
- Реклама как средство формирования личности
- Деструктивное поведение подростков как психолого-педагогическая проблема
- Проблемы социализации в современном обществе.
- Социально-психологический портрет несовершеннолетнего правонарушителя
- Социально-психологические аспекты одиночества
- Модель социально-образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
- Подростковые сми как платформа для реализации технологии «edutainment»
- Виртуальное образование
- Проблема незаконного оборота наркотиков в молодежной среде
- Формирование экономической грамотности воспитаников детского дома в период постинтернатного сопровождения
- Список использованной литературы:
- Социально-педагогическая поддержка выпускников детских домов
- К вопросу о профессиональной компетентности педагога
- Социальная профилактика девиантного поведения подростков средставми граффити
- Оценка поведенческих факторов ведения здорового образа жизни сотрудниками полиции
- Психологические причины совершения преступления
- Современные социокультурные проблемы современной россии (волонтерская деятельность)
- Психологические причины девиантности
- Школа арт – менеджмента sam как площадка апробирования тьюторских технологий
- Формирование термина образовательной среды
- Уголовно-правовые и психолого-психиатрические признаки аффекта
- Проблема психологического воздействия сми на подростков
- Осужденные к лишению свободы как объект социальной работы
- Социально-психологическая профилактика агрессивного поведения подростков
- Психологические модели террористической деятельности
- Условия формирования самооценки подростка в хореографическом коллективе
- Развитие мотивации как фактора карьерного роста студентов
- Семья как первичный институт социализации
- Гражданский брак глазами студентов вузов (на примере студентов фгбоу впо «белгсха им. В.Я. Горина)
- Проблемы адаптации вновь принятых сотрудников органов внутренних дел
- Негативные последствия развития алкоголизма и пьянства в современной россии
- Фактор самоактуализации личности уровня самосознания юношества
- Взаимосвязь самооценки и чувства одиночества в юношеском возрасте
- Место частных образовательных структур в системе дошкольного образования
- Материнство в несовершеннолетнем возрасте: специфика социальной профилактики
- Условия социализации дошкольников-билингвов в европе и россии
- Подростковый суицид: причины и пути решения
- Биологические и социальные теории о личности
- Особенности социальной профилактики предразводных ситуаций в молодых семьях
- Социальные функции современного государства: развитие и сущность
- Проблема формирования отношений в условиях социального приюта для детей и подростков
- Формирование и развитие лидерских качеств у подростков через школьное самоуправление
- Педагог в современном обществе: к вопросу о взаимосвязи эмпатии и эмоционального выгорания
- К проблеме гражданско-правого и психологического понимания недееспособности
- Волевые качества личности в профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел
- Особенности социально-педагогического портрета младшего школьника
- Направления досуговой деятельности по профилактике агрессивного поведения старших подростков
- Профилактика алкоголизации старших подростков в учреждении дополнительного образования
- Педагогический аспект социально-культурной деятельности
- Особенности ценностных ориентаций подростков
- Педагогический имидж: образ современного педагога
- Профессиональные требования к темпераменту сотрудника правоохранительных органов
- Роль патриотического воспитания в системе современного школьного образования
- Список используемой литературы:
- Сравнительное исследование эмоционально-личностной сферы детей с трудностями в обучении, находящихся в условиях закрытого учреждения
- Воспитательная система социального приюта как фактор формирования нравственных качеств воспитанников
- Проблемы разработки оценочных средств в рамках компетентностного подхода в вузе
- К проблеме профилактики эмоционального выгорания
- Развитие креативности подростков в условиях образовательной среды школы
- Перспективы внедрения сетевого взаимодействия в профессионально-педагогический вуз
- Тема вкр: особенности работы социального педагога с учащимися начальных классов
- Преступность среди несовершеннолетних с экономической точки зрения
- Список использованной литературы:
- Часть вторая: «Экономика и управление в условиях глобализации» факторы формирования кредитно-денежной политики
- Пенсионная система российской федерации и пути ее дальнейшего совершенствования
- Безработица в российской федерации
- Образование как приоритетная форма развития инновационного человека
- Эколого-экономические проблемы регионов
- Проблемы коррупции
- Новое будущее российской армии. Финансирование до 2020 года
- Необходимость институциональных преобразований в россии
- Приоритеты в формировании механизмов социально-экономического развития регионов башкортостана
- Сложности инвестиционной деятельности в современных условиях
- Конкурентоспособность высшего учебного заведения: современные тенденции
- Иностранные инвестиции в экономике россии
- Экологические проблемы
- Аграрная политика в рамках современности
- Состояние рынка ценных бумаг в связи с ситуацией в крыму
- Социально-экономическая сущность понятия «экономическая безопасность»
- Об уровне заработной платы
- Управление сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности
- Пути выхода из «демографической ямы»
- Проблема притока иностранных инвестиций в экономику россии
- Перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику россии
- Место российской федерации в международной миграции капитала и рабочей силы
- Влияние вступления россии в вто на ввозные таможенные пошлины
- Финансирование и качество школьного образования
- Проблемы потребительского кредитования в российской федерации
- Современные проблемы развития сельского хозяйства в россии
- Необходимость преподавания темы «антимонопольное регулирование» в вузе
- Обзор экологической ситуации в башкортостане
- Новая экономика: от кризиса доткомов вк виртуальному бизнесу
- Современные экономические преступления: проблема расследования
- Экономики российской федерации и республики беларусь в рамках союзного государства россии и белоруссии. Развитие и интеграция
- Формирование земельной ренты на примере землепользования хозяйств апк башкортостана
- Безработица в россии
- Проблемы развития фондового рынка россии
- Аналитические документы, создаваемые в органах власти на примере министерства культуры республики башкортостан
- Переход к зелёной экономике
- Уровень оплаты труда и прожиточный минимум в россии
- Экономический кризис в россии
- Истоки и сущность неравновесной экономической теории
- Изменение модели взаимодействия между центром и автномной областью каталония в условиях активизации сепаратистских настроений в испании
- Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса россии в контексте зарубежного опыта
- С высшим образованием и без работы
- Справедливая заработная плата работника
- 1.Актуальность проблемы
- 2.Методика
- 3.Полученные результаты
- 1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Статья 41
- 2) Федеральные законы:
- 3) Кодексы:
- 4) Приказы:
- 4. Проблемы
- 5. Пути решения проблемы.
- Экономические проблемы аграрного сектора россии
- Результаты антикризисных программ на экономике россии
- Реформирование гражданского законодательства российской федерации
- Ситуация на молодёжном рынке труда
- Симптомы профессионального кризиса у сотрудников банковской системы
- Безработица. Ее динамика в россии
- Внебюджетные источники как решение проблемы финансирования учреждений культуры
- Стоимость человеческого капитала в россии
- Управление финансами в коммерческих банках
- Проблемы и пути решения женской безработицы в россии
- Использование народного устно-поэтического творчества при повышении экономической грамотности школьников
- Основные проблемы преподавания экономики в школе и возможные пути их решения
- Почему падает рубль?
- 1. «Плавающий курс» рубля
- 2. Экономический рост в сша
- 3. Банки хотят заработать на девальвации
- Национальное богатство россии
- Формирование экономической политики российской федерации
- Подготовка специалистов в области управления качеством
- Политическая культура россии в контексте политико-правовой идеологии б.Н. Чичерина
- Человеческий капитал: история сущность особенности
- Безработица в россии
- Преимущества и недостатки малого предпринимательства
- Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц
- Проблемы малого бизнеса в россии
- Проблемы ипотечного кредитования в россии
- Особенности фискальной политики россии
- Экономическая безопасность россии
- Отдельные аспекты выборов главы администрации воронежской области 2014 года
- Взаимосвязь инфляции и безработицы
- Государственная поддержка малого бизнеса в россии
- Список используемой литературы:
- Анализ перспектив развития российской экономики и ее моделирование макроэкономических процессов
- Как повлияла олимпиада на бюджет рф?
- Список используемой литературы:
- Управление личными финансами – первый шаг к финансовому благосостоянию
- Финансовая грамотность: как не попасть в финансовую ловушку
- Ускоряющие инфляцию факторы
- Финансовый рычаг или финансовый леверидж
- Уровень заработной платы в россии и ее основные показатели
- Инвестиционная привлекательность региона и факторы ее формирования
- Стратегия-2020: малый инновационный бизнес
- Инфляционная политика россии
- Кризис экономики россии на сегодняшний день
- Потоки денег в коммерческом банке
- Функции банков активные
- Пассивные
- Список используемой литературы:
- Рынок труда молодежи и его особенности
- Предмет макроэкономики
- Список используемой литературы:
- Регулирование деятельности малого и среднего бизнеса
- Современное состояние банковской системы
- Список используемой литературы:
- Историко-экономические факторы становления общества российско-китайской дружбы (оркд) и её регионального отделения в башкортостане общества башкирско-китайской дружбы (обкд)
- Проблемы привлечения инвестиций в малый бизнес
- Список используемой литературы:
- Безработица в сельской местности
- Проблемы и особенности развития инновационного предпринимательства в современной россии
- Список используемой литературы:
- Налоги и их влияние на развитие предпринимательской деятельности в россии
- Список использованной литературы:
- Деятельность социального педагога по формированию экономической грамотности учащихся
- Экономическое просвещение воспитанников детских домов
- Список использованной литературы:
- Социально-экономические гарантии приемной семье
- Список использованной литературы:
- Роль волонтерского движения в воспитании экономической культуры у подростков
- Новое направление в развитии бизнеса: арт-терапия
- Список использованной литературы:
- Проблема бедности в россии
- Деньги и капитал
- Часть третья: «Культура, религия и искусство прошлое и настоящее» спортивный экстремизм XXI века
- Человек – театр – образ в пьесах а.Н. Островского
- Список используемой литературы:
- Человек в пространстве культуры (на примере повести в. Г. Короленко «слепой музыкант»)
- Проект внеклассного мероприятия на тему: «поэзия надорванного сердца» по восточным поэмам д.Г.Байрона
- II. Цели и задачи внеклассного мероприятия «Поэзия надорванного сердца»:
- 1. Введение в урок
- 2. Работа с текстами высказываний, записанных на доске
- 3. Отчет каждой из групп о результатах микроисследований на заданную тему
- 4. Фронтально-групповая работа с текстами поэм Байрона по формированию понятия "байронический герой"
- 6. Подведение итогов
- 7. Объяснение домашнего задания
- 8. Оценка проведенного урока
- Список используемой литературы:
- Герои шумерской мифологии и шумерская космология как основа мировоззрения христианства
- Социальные медиа как благоприятная среда для запуска социального проекта
- Список используемой литературы:
- Образ матери в искусстве
- Список используемой литературы:
- Эпоха праведных халифов как модель мусульманского общества
- Список используемой литературы:
- Уфимские литературные объединения: классика или современность?
- Реклама как вид искусства
- Список используемой литературы:
- Первобытная культура как источник формирования искусства (на примере шигирского идола)
- Список используемой литературы:
- Некоторые аспекты предупреждения ксенофобии
- Список используемой литературы:
- Евразийство как национальная идея россии
- Список используемой литературы:
- Искусство на телевидении
- Список используемой литературы:
- Религиозный статус женщины в джайнизме и сикхизме
- Список используемой литературы:
- Философия ф. Ницше как инструмент современной политики
- Список используемой литературы:
- Восприятие пространства и времени в различных культурных эпохах
- Список используемой литературы:
- Женщина у власти: особенность и значимость
- Список используемой литературы:
- Семиотика костюма, факторы, влияющие на его изменение
- Кино как отражение экранной культуры
- Список используемой литературы:
- Хронологические особенности формирования и развития художественных принципов в искусстве древней руси на примере литературных и иконописных произведений
- Список используемой литературы:
- История и анализ сектора творческих индустрий на примере города перми
- Список используемой литературы:
- Развитие эмоциональной выразительности у детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства
- Проблема фотографии как современного искусства
- Список используемой литературы:
- Искусство улиц
- Список используемой литературы:
- Интернет-зависимость: актуальность исследования и проблемы профилактики
- Семья в представлении мировых религий
- Список используемой литературы:
- Религия в современном мире: духовный кризис и постсекулярное общество
- От радиоспектакля до аудиокниги
- Список используемой литературы:
- Анализ ситуации, сложившейся в сфере сохранения культурного наследия
- Человек – культура – история в художественном мире романа ф.М. Достоевского «идиот»
- Список используемой литературы:
- Занятие хореографией как условие формирования личности
- К вопросу о принципах трансформации художественного текста в сценические образы
- Список используемой литературы:
- Часть четвёртая: «информационное пространство между прошлым и будущим» использование маркетинговых технологий в продвижении читательской культуры
- Основные проблемы развития библиотек в республике башкортостан
- Список используемой литературы:
- Защита детей от информации в сети интернет: зарубежный опыт
- К проблеме интернет-зависимости детей и подростков
- Список используемой литературы:
- Статистический анализ читательской активности юношества уфы
- Формирование профессиональной компетенции будущих полиграфистов
- Список используемой литературы:
- Краеведческие информационные ресурсы в электронном формате
- Инновационные методы привлечения молодежи в библиотеки
- Список используемой литературы:
- Отражение протестного движения в интернет-пространстве: основные проблемы
- Премии по качеству как инструменты системы менеджмента качества в деятельности библиотек
- Список используемой литературы:
- Информационная грамотность молодежи
- Современные книжные серии для подростков
- Список используемой литературы:
- Развитие «новой цивилизации» в ххi веке.
- Список использованной литературы.